мониторинг по развитию речи
материал по развитию речи на тему

Соседкина Наталья Юрьевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_razvitiya_rechi_d.s._-_kopiya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам педагогического обследования речевой активности детей на конец

2014- 2015 учебного года.

Цель:   выявить уровень знаний детей

Срок:   с 20.04.15  по  30.04.15 г.

Обследованы:   2-е младшие №1; средние группы  №1, №2,№3,№4; старшие группы №1, №2, №3, №4, №5.

Всего обследовано 258 детей.

Проверяющие:   Соседкина Н.Ю.

                         

  Обследование проводилось на основе материалов  программы  “Радуга”  по образовательной области   «Речевое развитие».                                                  

2-е  младшие группы.

Уровни

2 младшая группа № 1

НГ

%

КГ

%

высокий

5

19

средний

15

58

21

81

низкий

11

42

Положительные моменты:

  1. Дети используют в речи предложения.  
  2. Дети рассматривают и понимают содержание сюжетных картин.
  3.  Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Отрицательные моменты:

   1. Многие дети  дают однословные ответы.

   2. Не все дети  используют при описании предмета все части речи.

   

Вывод: Педагогам необходимо продолжать обогащать детский словарь ,читать русские народные сказки, потешки, прибаутки, вести работу систематически и целенаправленно.   Развитие речи детей 2-ой  младшей группы на конец учебного года находится на высоком и среднем уровне.

                                                         Средние группы.

Уровни

Средняя группа № 1

Средняя группа № 2

Средняя группа №3

НГ

%

КГ

%

НГ

%

КГ

%

НГ

%

КГ

%

высокий

5

20

7

27

3

12

средний

8

31

26

100

17

65

19

73

4

15

22

88

низкий

18

69

4

15

22

85

Уровни

Средняя группа № 4

НГ

%

КГ

%

высокий

2

7

средний

3

13

25

93

низкий

21

87

Положительные моменты:

1. Дети понимают, что такое антонимы, подбирают их к предложенным воспитателем словам.

2. Дети с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

3. Большинство детей выделяют первый звук в слове.

 

Отрицательные моменты:

1.У детей есть затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине.

2.Некоторые дети испытывают трудности с образованием слов по аналогии со знакомыми словами.

Вывод:  Педагогам необходимо продолжать  работу по обогащению детского словаря,  включать в работу словесные и  дидактические игры на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, проводить артикуляционную гимнастику.  Развитие речи  детей среднего возраста    находится на  высоком и среднем уровне, что соответствует их возрасту.

Старшие группы

Уровни

     Старшая группа № 1

       Старшая группа № 2

       Старшая группа № 3

НГ

%

КГ

%

НГ

%

КГ

%

НГ

%

КГ

%

высокий

4

17

7

27

1

4

9

33

средний

17

71

20

83

20

74

16

62

12

48

18

67

низкий

7

29

7

26

3

11

12

48

Уровни

Старшая группа № 4

Старшая группа № 5

НГ

%

КГ

%

НГ

%

КГ

%

высокий

1

4

20

80

3

13

15

58

средний

24

96

5

20

19

79

11

42

низкий

2

8

Положительные моменты:

1. Дети различают понятия «звук», определяют место звука в слове.

2. Дети старших групп  употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения.

3. Большинство детей старших групп умеют подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

4.  Дети старшего возраста  пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы  по плану и образцу о предмете, по сюжетной картине.

5.  Дети   справляются с заданием в определении последовательности слов в предложении, звуков и слогов в словах. (старшая№3,№4,№5)

Отрицательные моменты:

1.Не все дети старших групп  умеют участвовать в беседе, используя  в речи сложные предложения разных видов.

2.Есть дети, которые  затрудняются в  пересказывании  небольших литературных произведений.  

3.Некоторые дети затрудняются в определении места звуков и слогов в словах.    

4.В старшей группе №2, 3 ребенка имеют низкий уровень речевой активности.

 

Вывод:   Речевая активность детей старших групп  в основном  находится на высоком и  среднем уровне, это говорит о том, что проведена огромная работа в этом направлении.  В дальнейшем необходимо продолжать использовать дидактические игры и упражнения по обучению построения сложносочиненных, сложноподчиненных предложений,  упражнять детей в  составлении рассказов по памяти, по образцу, из опыта, умению вести беседу. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями разных авторов.

 

Общие результаты в конце года.

Уровни

младший возраст

26

средний возраст

104

старший возраст

128

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

5

19

12

12

55

43

средний

21

81

92

88

70

55

низкий

3

2

 

Общий вывод:    Данные проведенного мониторинга  показывают, что к концу  учебного года  у детей  сформировалась достаточная  речевая активность ,в основном дети  имеют высокий и средний уровень развития речевой активности, но имеются  2% с низким уровнем.

                                 

Рекомендации:

1. Продолжать обогащать словарь детей.

2 .Проводить дидактические игры и упражнения в учебной деятельности и в свободном общении на развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

3.  Для развития и укрепления речевого аппарата проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

 4.  Развивать связную речь, обучая составлению рассказов по картинам, описанию предметов, сочиняя сказки, загадки.

5.  Привлекать родителей к работе по обогащению словаря детей: чтение и пересказ художественной  литературы дома; а также к процессу закрепления предлагаемого детям материала.                

Проверяющий: Соседкина Н.Ю.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра...

Мониторинг развития речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей старшей группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....

Мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....

Мониторинг по развитию речи в группах ДОУ

Мониторинг по развитию речи в группах ДОУ...

Мониторинг динамики развития речи детей от 6 до 7 лет с ТНР

Основной целью мониторинга является оценка сформированности речи, связности, ее коммуникативной функции, соответствие возрастным нормативам. На основе полученных данных определяются сож...