мониторинг по развитию речи
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам педагогического обследования речевой активности детей на конец
2014- 2015 учебного года.
Цель: выявить уровень знаний детей
Срок: с 20.04.15 по 30.04.15 г.
Обследованы: 2-е младшие №1; средние группы №1, №2,№3,№4; старшие группы №1, №2, №3, №4, №5.
Всего обследовано 258 детей.
Проверяющие: Соседкина Н.Ю.
Обследование проводилось на основе материалов программы “Радуга” по образовательной области «Речевое развитие».
2-е младшие группы.
Уровни | 2 младшая группа № 1 | |||
НГ | % | КГ | % | |
высокий | 5 | 19 | ||
средний | 15 | 58 | 21 | 81 |
низкий | 11 | 42 |
Положительные моменты:
- Дети используют в речи предложения.
- Дети рассматривают и понимают содержание сюжетных картин.
- Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Отрицательные моменты:
1. Многие дети дают однословные ответы.
2. Не все дети используют при описании предмета все части речи.
Вывод: Педагогам необходимо продолжать обогащать детский словарь ,читать русские народные сказки, потешки, прибаутки, вести работу систематически и целенаправленно. Развитие речи детей 2-ой младшей группы на конец учебного года находится на высоком и среднем уровне.
Средние группы.
Уровни | Средняя группа № 1 | Средняя группа № 2 | Средняя группа №3 | |||||||||
НГ | % | КГ | % | НГ | % | КГ | % | НГ | % | КГ | % | |
высокий | 5 | 20 | 7 | 27 | 3 | 12 | ||||||
средний | 8 | 31 | 26 | 100 | 17 | 65 | 19 | 73 | 4 | 15 | 22 | 88 |
низкий | 18 | 69 | 4 | 15 | 22 | 85 |
Уровни | Средняя группа № 4 | |||
НГ | % | КГ | % | |
высокий | 2 | 7 | ||
средний | 3 | 13 | 25 | 93 |
низкий | 21 | 87 |
Положительные моменты:
1. Дети понимают, что такое антонимы, подбирают их к предложенным воспитателем словам.
2. Дети с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
3. Большинство детей выделяют первый звук в слове.
Отрицательные моменты:
1.У детей есть затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине.
2.Некоторые дети испытывают трудности с образованием слов по аналогии со знакомыми словами.
Вывод: Педагогам необходимо продолжать работу по обогащению детского словаря, включать в работу словесные и дидактические игры на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, проводить артикуляционную гимнастику. Развитие речи детей среднего возраста находится на высоком и среднем уровне, что соответствует их возрасту.
Старшие группы
Уровни | Старшая группа № 1 | Старшая группа № 2 | Старшая группа № 3 | |||||||||
НГ | % | КГ | % | НГ | % | КГ | % | НГ | % | КГ | % | |
высокий | 4 | 17 | 7 | 27 | 1 | 4 | 9 | 33 | ||||
средний | 17 | 71 | 20 | 83 | 20 | 74 | 16 | 62 | 12 | 48 | 18 | 67 |
низкий | 7 | 29 | 7 | 26 | 3 | 11 | 12 | 48 |
Уровни | Старшая группа № 4 | Старшая группа № 5 | ||||||
НГ | % | КГ | % | НГ | % | КГ | % | |
высокий | 1 | 4 | 20 | 80 | 3 | 13 | 15 | 58 |
средний | 24 | 96 | 5 | 20 | 19 | 79 | 11 | 42 |
низкий | 2 | 8 |
Положительные моменты:
1. Дети различают понятия «звук», определяют место звука в слове.
2. Дети старших групп употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения.
3. Большинство детей старших групп умеют подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.
4. Дети старшего возраста пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по плану и образцу о предмете, по сюжетной картине.
5. Дети справляются с заданием в определении последовательности слов в предложении, звуков и слогов в словах. (старшая№3,№4,№5)
Отрицательные моменты:
1.Не все дети старших групп умеют участвовать в беседе, используя в речи сложные предложения разных видов.
2.Есть дети, которые затрудняются в пересказывании небольших литературных произведений.
3.Некоторые дети затрудняются в определении места звуков и слогов в словах.
4.В старшей группе №2, 3 ребенка имеют низкий уровень речевой активности.
Вывод: Речевая активность детей старших групп в основном находится на высоком и среднем уровне, это говорит о том, что проведена огромная работа в этом направлении. В дальнейшем необходимо продолжать использовать дидактические игры и упражнения по обучению построения сложносочиненных, сложноподчиненных предложений, упражнять детей в составлении рассказов по памяти, по образцу, из опыта, умению вести беседу. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями разных авторов.
Общие результаты в конце года.
Уровни | младший возраст 26 | средний возраст 104 | старший возраст 128 | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 5 | 19 | 12 | 12 | 55 | 43 |
средний | 21 | 81 | 92 | 88 | 70 | 55 |
низкий | 3 | 2 |
Общий вывод: Данные проведенного мониторинга показывают, что к концу учебного года у детей сформировалась достаточная речевая активность ,в основном дети имеют высокий и средний уровень развития речевой активности, но имеются 2% с низким уровнем.
Рекомендации:
1. Продолжать обогащать словарь детей.
2 .Проводить дидактические игры и упражнения в учебной деятельности и в свободном общении на развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
3. Для развития и укрепления речевого аппарата проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
4. Развивать связную речь, обучая составлению рассказов по картинам, описанию предметов, сочиняя сказки, загадки.
5. Привлекать родителей к работе по обогащению словаря детей: чтение и пересказ художественной литературы дома; а также к процессу закрепления предлагаемого детям материала.
Проверяющий: Соседкина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...
Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Экспресс-мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи При работе с детьми, имеющими речевое недоразвитие, учителю-логопеду бывает необходимо оценить результаты своей ра...
Мониторинг уровня развития речи детей 5-7 лет
Соответствует ФГОС ДОО....
Мониторинг развития речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей старшей группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....
Мониторинг развития речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования даётся качественная и количественная оценка....
Мониторинг по развитию речи в группах ДОУ
Мониторинг по развитию речи в группах ДОУ...
Мониторинг динамики развития речи детей от 6 до 7 лет с ТНР
Основной целью мониторинга является оценка сформированности речи, связности, ее коммуникативной функции, соответствие возрастным нормативам. На основе полученных данных определяются сож...