Мониторинг уровня развития речи детей 5-7 лет
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня развития речи детей 5--7 лет
Развитие моторных функций.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Леворукость отсутствует. Навыки работы с карандашом хорошо развиты. Манипуляция с предметами соответствует возрастной норме и даже опережает ее. Синкинезии мимической мускулатуры отсутствуют. Мышечный тонус мимики в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.
2-3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений ручной моторики неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Возможна леворукость. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами недостаточно развиты. Ребенок мимические движения выполняет. Объем движений мимики неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений мимической мускулатуры несколько замедлен. Синкинезии в мимике отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.
0-1 балл. Ребенок не выполняет общие движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость крайне затруднена. Общие движения не выполняет совсем. Ребенок выполняет движения ручной моторики не в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость нарушена. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами не сформированы. Задания не выполняет совсем. Ребенок не выполняет мимические движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость затруднена. Объем движений мимической мускулатуры неполный. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии. Наблюдается сглаженность носогубных складок. Задания не выполняет совсем.
Артикуляционная моторика. Развитие дыхательной и голосовой функцией.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный. Переключаемость своевременная. Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Может длительно удерживать орган в заданном положении. Повышенное слюнотечение не наблюдается. Длительный речевой выдох сформирован, произвольно изменяет силу голоса.
2-3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный. При переключении движений наблюдается замедление темпа. Движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус слегка понижен или повышен. Длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается. Наблюдается слабое речевое дыхание. Голос тихий или громкий.
0-1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные. Темп замедленный или быстрый. При переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии и гиперкинезы. Наблюдается повышенное слюнотечение. Движения не выполняет совсем. Не сформирован длительный речевой выдох. Не может изменять силу голоса, нарушения голоса.
Звукопроизношение. Формирование произносительных умений и навыков.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.
2-3 балла. Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.
0-1 балл. Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях, включая некоторые парные согласные или гласные во всех позициях в спонтанной речи.
Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.
Слоговая структура слова.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуко- наполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.
2-3 балла. Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить.
0-1 балл. Ребенок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются. Отказывается от выполнения задания.
Фонематические процессы. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок оппозиционные звуки различает, слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове.
2-3 балла. Ребенок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении. Ребенок выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах.
0-1балл. Ребенок затрудняется или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. Задания не выполняет совсем. Ребенок не выделяет конечный и начальный согласные в слове, и не определяет последовательность и количество звуков в словах. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает многочисленные ошибки.
Словарь.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Объем словаря номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов); предикативного (глаголов); атрибутивного (названия цвета и формы) соответствует возрастной норме или опережает ее.
2-3 балла. Объем словаря номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов); предикативного (глаголов); атрибутивного (названия цвета и формы) ниже возрастной нормы.
0-1 балла. Объем словаря номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов); предикативного (глаголов); атрибутивного (названия цвета и формы) значительно отстает от возрастной нормы, практически не сформирован.
Грамматический строй речи.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования.
2-3 балла. Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.
0-1 балл. Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий. Задания не выполняет совсем.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.
2-3 балла. Ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.
0-1 балл. Нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов. Задания не выполняет совсем.
Развитие психических функций. Познавательные процессы.
Критерии оценивания
4-6 баллов. Ребенок уверенно соотносит основные и оттеночные цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы (шар, куб, цилиндр), знает геометрическую фигуру многоугольник. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела, составляет картинки из частей, складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти. Ребенок владеет прямым и обратным счетом в пределах 10; уверенно ориентируется во времени: последовательность времен года, дней недели, частей суток, выделяет предмет по типу 4-ый лишний; классифицирует предметы по определённому признаку.
2-3 балла. Ребенок соотносит цвета. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве. В схеме собственного тела ориентируется, но неуверенно. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда. Допускает ошибки в прямом и обратном счете, не уверено ориентируется во времени: путается в последовательности времен года, дней недели, частей суток, с помощью логопеда выделяет предмет по типу 4-ый лишний; допускает ошибки в классификации предметов по определённому признаку.
0-1 балл. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Допускает многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы. Ребенок затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела. Не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти. Не владеет счетом до 10. Не ориентируется во времени: не знает времена года, дни недели, части суток. Не выделяет предмет по типу 4-ый лишний, не классифицирует предметы по определенному признаку. Задания не выполняет совсем.
Общее звучание речи.
Критерии оценивания.
4-6 баллов. Темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть, удивление, испуг). Тип физиологического дыхания: смешанный или диафрагмальный. Объем дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха не менее 6 слов. Голос нормальной силы, модулированный. Речь разборчива, понятная для окружающих.
2-3 балла. Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нормальная. Испытывает затруднение при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. В речи преобладает повествовательная интонация. Тип физиологического дыхания: смешанный. Объем дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха 5—6 слов .Голос нормальный, тихий или громкий, модулированный. Речь малопонятна для окружающих, вследствие нарушенного звукопроизношения.
0-1 балл. Темп речи ускоренный или замедленный. Отмечаются элементы дисритмии или дисритмия. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует. Грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная. Тип физиологического дыхания: верхнеключичное. Объем дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха: 3—4 слова. Голос тихий или громкий, немодулированный. Грубые нарушения физиологического и речевого дыхания и голоса. Речь неразборчива, смазанная, непонятная для окружающих.
Для детей 5-7 лет.
Высокий уровень – 50-74 баллов;
Средний уровень – 25-49 балла;
Низкий уровень – 0-24 балла;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг уровня развития детей
Основным направлением в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-лич...
Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.
Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...
Мониторинг уровней развития для детей с ЗПР
Мониторинг уровней развития 2016...
Стимульный материал для выявления уровня развития речи детей средней группы
Данный материал будет интересен воспитателям детского сада, логопедам. В материале представлены предметные картинки для выявления уровня развития речи детей средней группы. Материал соответстует...
Песочная терапия как эффективный метод изучения уровня развития речи детей дошкольного возраста
В статье доказывается эффективность применения метода песочной терапии (игры с песком, игровое моделирование на песке) как элемента известной в совреме...
Мониторинг уровня развития способностей детей
Мониторинг уровня развития способностей детей...
Мониторинг динамики развития речи детей от 6 до 7 лет с ТНР
Основной целью мониторинга является оценка сформированности речи, связности, ее коммуникативной функции, соответствие возрастным нормативам. На основе полученных данных определяются сож...