Описание дидактических игр по ознакомлению с профессиями в подготовительной группе
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жидовкина Марина Серафимовна

Данный материал помогает детям познакомиться с разными профессиями. Также развивает зрительное внимание и восприятие, связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание дидактических игр по ознакомлению с профессиями  в подготовительной группе

Игра «Профессии»

Цель игры: познакомить с профессиями, собрать пазлы по соответствующему признаку, развивать внимание.

Оборудование: 20 картонных карточек, разрубленных на 2-а элемента по технологии пазл. На одной половинке изображены профессии, на другой – соответствующий предмет.

Количество игроков: 2.

Ход игры: половинки карточек с изображениями профессии дети делят между собой. Вторые половинки кладут на середину стола. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Игра «Кем быть?»

Цель игры: познакомить с разными профессиями. Развивать внимание, память и быстроту реакции.

Оборудование: 8 больших карт и 6 карт, разрезанных по пунктирным линиям на 32 маленькие карточки.

Закрой картинки – игра первая:

Ход игры: большие карты ведущий раздает играющим поровну. Маленькие карточки перемешивает и оставляет у себя. Затем показывает детям и спрашивает: «Что это? Кому это нужно для работы?»

Ребенок отвечает: «Это букварь. Он нужен ученику». Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Игра вторая «Четыре картинки»:

Ход игры: большие картинки для этой игры не нужны. Ведущий раздает играющим по 4 маленьких карточки. Каждый участник игры говорит кем он будет, и решает какой комплект карточек должен собрать. Затем играющие обмениваются карточками. Выигрывает тот, кто первым соберет все 4 картинки, относящиеся к его профессии. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не подберут свои комплекты.

Игра третья «Я – строитель»:

Ход игры: большие карты ведущий оставляет у себя, а маленькие карточки перемешивает и раздает играющим поровну. Затем кладет по одной карте на середину стола и называет профессию, например: «Я – строитель». Играющие должны быстро вложить на стол карточки относящиеся к профессии.

Игра «Что без чего?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм родительного и творительного падежей имен существительных).

Оборудование. Предметные картинки: ножницы, ножницы без кольца; зеркало, зеркало без рамы; расческа, расческа без зубьев; манекен, манекен без подставки; метр, метр без цифр; вешалка, вешалка без крючка; лопата, лопата без черенка; лейка, лейка без ручки; грабли, грабли без зубьев; нож, нож без лезвия; кастрюля, кастрюля без крышки; дуршлаг, дуршлаг без дырочек; ведро, ведро без ручки; швабра, швабра без ворса; резиновые перчатки, резиновые перчатки без двух пальцев.

Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. В игре могут участвовать до пяти человек. Педагог объясняет детям, что сейчас он назовет каждому из них одну из женских профессий, а они должны будут запомнить это название. Затем педагог рассыпает на ковре предметные картинки и предлагает каждому ребенку выбрать три картинки, на которых изображены нужные представительнице названной ему профессии предметы. Дети выполняют задание и подбирают картинки таким образом: парикмахер - зеркало, ножницы, расчески; продавец одежды - манекен, вешалка, метр; садовод - лейка, грабли, лопата; уборщица - ведро, швабра, перчатки; повар - кастрюля, нож, поварешка. Педагог приглашает детей за стол, предлагает им сесть и положить  картинки перед собой в ряд, а потом перечислить, чем пользуется представительница той профессии, название которой они запомнили. Дети составляют предложения:

- Повар пользуется кастрюлей, ножом, поварешкой.

- Уборщица пользуется ведром, шваброй, перчатками.

И т.п.

Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет по одной картинке в каждом комплекте на картинку, изображающую тот же предмет без какой-то детали. По команде педагога дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Что изменилось? Что без чего? (Лопата без черенка. Швабра без ворса. Кастрюля без ручек. Нож без лезвия. Вешалка без крючка. Расческа без зубьев. Лейка без крышки. Перчатки без пальцев. И т.п.). Для усложнения игры можно менять сразу по две или  даже по три картинки в каждом комплекте.

Игра «Кому что нужно?»

Цели: развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы дательного падежа имен существительных, составление сложноподчиненных предложений).

Оборудование. Картины из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, оборудования (шприц, пузырек с йодом, пипетка; стоматологическое кресло, стоматологическое зеркало, пинцет; стеллаж, компьютер, книги; кассовый аппарат, компьютер, чековая лента; зеркало, ножницы, расчески; классная доска, мел, указка; манекен, вешалка, портновский метр; рояль, ноты, металлофон).

Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. Педагог размещает на полу или ковре картины из альбома «Мамы всякие нужны», а на столе - карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их на картине рядом с изображением того специалиста, которому нужен для работы этот предмет, комментируя свои действия:

- Рояль нужен  музыкальному руководителю, для того чтобы играть на нем.

- Ножницы   нужны   парикмахеру,   для   того чтобы делать стрижки. 

- Зеркальце нужно стоматологу, для того чтобы видеть зубы пациента.

- Кассовый аппарат нужен кассиру, для того чтобы выбивать чеки.

- Шприц нужен медсестре, для того чтобы делать уколы. И т. п.

Игра «Будь внимательным»

Цель. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Картины из альбома «Мамы всякие нужны», фишки.

Ход игры. Игра может проводиться в подготовительной к школе группе. Педагог располагает картины перед детьми, просит рассмотреть их и  четко произнести названия профессий. Затем он дает детям задания:  

—   Перечислите названия профессий, в которых есть звук Р. (Медсестра, кассир, продавец, оператор, парикмахер).

—   В названии какой профессии есть звук Р? (Библиотекарь).     

—  Назовите   профессии,   в   названиях   которых есть звук Т. (Медсестра, стоматолог, оператор).

—  В названиях каких профессий есть звук Т? (Библиотекарь, учитель).

—  Названия каких профессий начинаются со звука П? (Продавец, парикмахер).

—  В названии какой   профессии   только два гласных звука? (Кассир). Какие это звуки? (А, И.)

— В названии какой профессии есть звук П? (Оператор).

За каждый правильный ответ дети получают фишку. Побеждает тот, кто набрал наибольшее число фишек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....

Описание проекта «Каким образом строят высокие здания?» подготовительная группа

Цель проекта: расширить и уточнить знания детей о том, кто и каким образом строит здания. Задачи:Формировать представление о жилых и нежилых зданиях в родном городе. Познакомиться с самыми в...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...