Конспект НОД для детей старшей группы - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
synovya.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Цель:
Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Развивать способность к самопознанию и самовыражению.
Систематизировать знания детей о способах словообразования.
Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь» умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).
Основная часть:
- Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».
(Воспитатель читает рассказ).
«Сыновья»
«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»
Вопросы по рассказу:
Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?
О чем писательница пишет в этом рассказе?
По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?
Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.
- Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый). Он еще дружбу любит, он… дружелюбный.
Динамическая пауза «Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки
Внуки широко развели руки.
Добрые послушные малыши -
На стульчики дружно пошли.
- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).
Заключительная часть:
- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?
- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.
- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...
Конспект НОД для детей старшей группы "Составление рассказа-описания "Кукла""
Данный конспект о том, как научить детей составлять описательный рассказ про куклу, используя мнемотаблицу....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Пересказ рассказа по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ «Четыре желания» (по К. Ушинскому).
Цель:Освоение детьми старшего дошкольного возраста алгоритма последовательного пересказа текста.Задачи:Образовательные: - Закреплять умение детей понимать схему.- Формировать навыки планирования перес...
Занятие по развитию речи для детей старшей группы пересказ рассказа Е. Пермяка "Самое страшное"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие рассказы....
- Мне нравится (1)