Тематический план работы кружка «Речецветик» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechetsvetik_2_mladshaya_gruppa.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующая МБДОУ детский сад «Чайка»
_____________________
«____» _______________ 20 ____ г.
Тематический план работы «Речецветик»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатели:
ФИО, квалификационная категория,
«Речецветик»
Образовательная область: речевое развитие детей.
Возрастная группа: вторая младшая, дети в возрасте с 3 до 4 лет, количество детей – 20 человек.
Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 3 до 4 лет в форме проведения «Речецветик» на бесплатной основе.
Задачи:
- Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с реализуемой программой «Речецветик», с учётом возрастных особенностей детей и используемых парциальных программ дошкольного образования.
- Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Формировать у детей опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Пояснительная записка .
Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Организационно – методической обеспечение.
- «Речецветик» проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».
Количество проведения НОД В неделю – 1 В месяц – В год - | Количество детей – 20 человек. Возрастная группа: вторая младшая ( дети в возрасте 3-4 года) |
- Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами не более
15 минут.
- Методическое обеспечение:
Технология: «Технология развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
4. Методы, используемые при проведении :
- Наглядные:
- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)
-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)
- Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
- Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
- Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.
6. Ожидаемые результаты:
Интегративные качества:
- «Любознательный, активный»,
- «Эмоционально отзывчивый»
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
В результате проведения «РЕЧЕЦВЕТИКА» к концу года дети могут:
Словарь:
- различать и называть существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства;
- понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и т.д.)
ЗКР:
- внятно произносить в словах гласные (а,о,у,э,) и некоторые согласные звуки;
- говорить интонационно выразительно с правильным темпом речи;
- отчётливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи:
- согласовывают прилагательные с существительными в роде и падеже; употребляют существительные с предлогами;
- употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже.
Связная речь: вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Приобщение к художественной литературе
- Умеют слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, доваривать слова и несложные для воспроизведения фраз;
- С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
7. Работа «____________» проводится в соответствии с тематическим планом. Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»
8. План работы кружка
ПЕРИОД: 01.09 – 30.09
ТЕМА: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место», Выставка «Моя любимая игрушка» . Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»»Детский сад»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | «Поезд едет в школу». | Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука У в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном вдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 25, занятие № 2 | 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. 2.. Подборка стихов о профессиях детского сада |
2 неделя: «ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С .» | «Детский сад для игрушек» . | Учить воспроизводить знакомое литературное произведение (р.н.с. «Курочка Ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Уточнить и закрепить правильное произношение звука А, научить чётко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 24, занятие № 1 | |
3 неделя: «ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С» | «Наш детский сад» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, учить называть их по имени, отчеству; Активизация словаря: инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь. | См. Приложение № 1 | |
4 неделя «ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С» | «Знакомство с профессией воспитатель» | Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. | См. Приложение № 2. |
ПЕРИОД: с 01.10. по 31.10
ТЕМА: «Осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Экскурсии в природу. Работа с календарем природы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольно-дидактические игры «Что где растет? », «Определи на вкус», «Угадай, что это? », «Что лишнее? », «Лото».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Оденем куклу на прогулку», рисование «Апельсины» , Настольно-дидактическая игра «Домашний двор».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Явления природы» | Заучивание В.Мировича «Листопад» | Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 170, занятие № 9. | Конкурс поделок из природного материала «Веселый огород» -закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных - загадывание простейших загадок об овощах; - рассматривание садовых инструментов; - рассматривание овощей и фруктов; - участие в выставке Даров осени; - рисование любимого овоща |
2 неделя: «Явления природы» | «Одеваем Олю на прогулку» | Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков П и ПЬ; учить отчётливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и ПЬ в словах. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 38, занятие № 9. | |
3 неделя: «Овощи, фрукты» | «Угощение для зайчонка» | Учить описывать предмет. Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных ( в том числе антонимов). Закреплять правильное произношение звуков В, ВЬ, учить произносить звук долго, на одном выдохе. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 57, занятие № 20. | |
4 неделя: «Труд людей осенью» | Рассказывание р.н.с. «Репка» | Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 153, занятие № 2. |
ПЕРИОД: 01.11-30.11
ТЕМА: «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций, Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья», оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Мой город.» | «Магазин игрушек в моём городе» | Учить с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков Б и БЬ; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 40, занятие № 10. | Разучивание вместе с родителями разучивали стихи о городе, об истории родного города, страны, их достопримечательностях, изучение природы родного края Участие родителей в организации экскурсий на почту, в магазин, аптеку. Фотовыставка «Моя семья» Рассматривание с родителями семейных фотографий |
2 неделя: «Моя страна (флаг).» | «Федя и Фая» | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков Ф, ФЬ, В, ВЬ, учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи) | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 58, занятие № 21. | |
3 неделя: «Я в мире человек.» | «Куклы Оля и Поля» | Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О (изолированно, в звукосочетаниях и словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 29, занятие № 4. | |
4 неделя: «Моя семья» | Пересказ сказки «Козлятки и волк» | Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 60, занятие № 22. |
ПЕРИОД: 01.12-31.12
ТЕМА: Новогодний праздник
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Изготовление с детьми новогодних игрушек, рассматривание картины «Елка», чтение и составление новогодних сказок. Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач. Украшение новогодней елки в группе.
Самостоятельная деятельность: Свободное общение «Самый желанный праздник». Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки». рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад". Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни»,пение новогодних песен.
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Красавица зима.» | Ознакомление с малыми фольклорными формами. (потешки-заклички о зиме) | Познакомить с содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку; помочь запомнить поговрку о морозе»; объяснить предназначение считалки. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 201, занятие № 20. | Совместные поделки новогодних игрушек Смотр-конкурс для родителей и детей «Новогодняя игрушка». Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы) Изготовление игрушек на елку Установка и украшение в группе новогодней елки. Привлечь родителей к изготовлению кормушек |
2 неделя: «Новый год в семье.» | «Утёнок и Козлёнок наряжаются к празднику» | Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 71, занятие № 30. | |
3 неделя: «Новогодние игрушки, подарки» | «Новогодние загадки Петрушки» | Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить чётко и ясно произносить звук Ц, выделять этот звук в словах и на слух; закреплять правильное произношение звуков С и З, приучать регулировать темп речи. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 70, занятие № 29. | |
4 неделя: «Новогодний праздник» | Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодний праздник» | Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании передавать интонацией радость, торжество. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 203, занятие № 21. |
ПЕРИОД: 08. 01. – 01.02.
ТЕМА: Зима
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Явления природы» | «Волшебница Зима» (рассматривание картины А.Ю.Рокина «Зимнее утро») |
| См. Приложение № 3. | Составление альбомов о зиме. Консультация: «Зимние прогулки»; Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега. |
2 неделя: «Животный мир зимой» | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Прилетайте» | Учить эмоционально наизусть рассказывать стихотворение, передавать побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой» | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 192, занятие № 16. | |
3 неделя: «Зимние забавы» | «Зимние подарки» | Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида; Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме; Образовывать множественное число существительных; Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») . Развивать общую и мелкую моторику, глазомер; Развивать внимание, мышление; | См. Приложение № 4 | |
4 неделя Безопасность зимой |
ПЕРИОД: 02.02-28.02
ТЕМА: День защитников отечества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседа «Мы поздравляем наших пап», подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет». Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга», Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья «День защитника Родины» , «Хороший товарищ»
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра:«Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята»свободное общение: беседы: «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение. | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Мы любим свою Родину» | Ознакомление с малыми фольклорными формами | Продолжать знакомить детей с потешками, помочь звпомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса…»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14. | Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия». Выставка «Во что играли наши папы». Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто». Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии». Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты» Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. |
2 неделя: «Военная техника.» | «Наша Армия родная» | При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже. - Развивать игровую двигательную активность. - Развивать мелкую моторику мышц рук; | См. Приложение № 5. | |
3 неделя: «Мой – папа солдат» | Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский | Учить отвечать на вопросы по содержанию Формировать представление об умении оценивать поступки героев. | ||
4 неделя «Масленица.» | «В гости к сказке» | Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». 2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм. | См. Приложение № 6. |
ПЕРИОД: 01.03-31.03
ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельная деятельность: «История игрушек» : беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки», «Кисонька», «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки», народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек.
Самостоятельная деятельность: Настольные игры «Букет», «Подбери вазы для цветов». «Мамин праздник»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Международный женский день.» | Заучивание Я.Акима «Мама» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..» Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки |
2 неделя: « Неделя народных игр и игрушек.» | «Волшебный мешок Буратино» | Учить называть качества предметов (величиа, цвет); правильно отвечать на вопросы, соствлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовывании прилагательных с существительными в роде, числе. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.45 , занятие № 13. | |
3 неделя: «Народные промысла.» |
| |||
4 неделя. «Народный быт и одежда.» | «Как у нас-то во дворе…»» | Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаки (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.47 , занятие № 14. |
ПЕРИОД: 01.04-30.04
ТЕМА: Весна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседа: «Забавные букашки», Отобразительная игра: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на автобусе». Наблюдение. «Путешествие на весеннюю полянку» - обобщающая беседа, в процессе наблюдения за живыми объектами.
Самостоятельная деятельность: Слушание песни «Зима прошла» отгадывание загадок о весне. Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги»,«Ручеёк», «Весна – весняночка». Конструирование бумажного кораблика.
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Явления природы» | Ознакомление с малыми фольклорными формами | Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку о весне; помочь запомнить поговорки о весне; упражнять в использовании считалок в подвижной игре, отгадывании загадок. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.211 , занятие № 25. | Предложить родителям обсудить с детьми: - Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее; -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой; - Последовательность роста растений. Участие в выставке творческих работ из бросового материала «Весенняя фантазия» |
2 неделя: «Животный растительный мир весной» | Заучивание М.Клоковой «Зима прошла» | Учить интонационно выразительно рассказывать стиховорение; упражнять в подборе определений к заданному слову. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.212 , занятие № 26. | |
3 неделя: «Животный растительный мир весной» | Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» | Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звука К, КЬ, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками . | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.48 , занятие № 15. | |
4 неделя. «Труд людей весной.» |
|
ПЕРИОД: 01.05-10.05
ТЕМА: День Победы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Экскурсия к «Монументу Славы». Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.
Просмотр презентаций на данную тему. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Праздник День победы» | Беседа «Взрослым и детям нужен мир на планете» | Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике .Развивать фонетический слух. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. | См. Приложение № 7. | Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Участие родителей в уборке территории и посадке цветов Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) . Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная"; Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы. |
2 неделя: «Праздник День Победы» | Чтение стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», | Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. | См. Приложение № 8. |
ПЕРИОД: 11.05-31.05
ТЕМА: Здравствуй, лето!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: «Пальчиковая игра: «Солнышко». П.И: «Найди свой цвет». Беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».рассказы воспитателя о сезонных изменениях. Свободное общение:«Что можно увидеть в окно?»,«Что ты знаешь о лете?»,«Мы отправимся на море» и т.д.
Самостоятельная деятельность: рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. наблюдение: за насекомыми, за ростом цветов и овощей на участке детского сада, за изменениями в природе в летний период. конструирование: Корабль, Мост, Дом отдыха, из природного материала
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Лето, явления природы» | «В гости к Лесовичку» | С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года; Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов. | См. Приложение № 9. | Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета, рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер, на пруд, рассматривать деревья, цветы, растения. |
2 неделя «Правила поведения в природе» | Чтение стихотворений А.Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказ М.Пришвина «Ёж» | Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.218 , занятие № 28. | |
3 неделя: «Экология. Неделя экспериментов.» | «Утёнок и Ослик на озере» | Упражнять детей в назывании действий; в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр.73 , занятие № 32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)
Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)...
Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...
Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
Тематический план работы кружка «Речецветик» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....