Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективно - тематический план по рисованию (программа "Детство" вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_god_plan.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематический план (вторая младшая группа)
Рисование
Литература:
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волочкова В.Н., Степанова Н.В.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» И.А.Лыкова.
I неделя Тема: Диагностика. | II неделя Тема: Диагностика. | III неделя Тема: «Друзья». | IV неделя Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа» |
Тема: «Цыпленок и котенок подружились». /1,с.49/ Цели: продолжать развивать желание работать с гуашью; учить размазывать детей краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. | Тема: «Наша красивая группа» /1,с.18/ Цели: продолжать знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. |
Октябрь 2015
I неделя Тема: «Овощи. Огород». | II неделя Тема: «Фрукты. Сад». | III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья». | IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». |
Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла». /1,с.85/ Цели: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре; продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке. | Тема: «Что за яблочко». /1,с.77/ Цели: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки») | Тема: «Осень». /1,с.68/ Цели: закрепить знания детей об осени; закрепить умение рисовать кистью. Гуашью, методом приманивание, развивать ритмичность. | Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила». /1,с.96/ Цели: вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса; учить рисовать дерево, штамповать грибы. |
Ноябрь 2015
I неделя Тема: «Транспорт». | II неделя Тема: «Домашние животные». | III неделя Тема: «Дикие животные». | IV неделя Тема: «Птицы». |
Тема: «Дорога для машин»./1,с.146/ Цели: учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями. | Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»./1, с.116/ Цели: воспитывать у детей доброе отношение к животным; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. | Тема: «Избушка трех медведей»./1,с.105/ Цели: познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму) | Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»./1,с.127/ Цели: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к природе; вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить птиц. |
Декабрь 2015
I неделя Тема: «Зима». | II неделя Тема: «Одежда и обувь». | III неделя Тема: «У кого какие шубки». | IV неделя Тема: «Новый год. Елка». |
Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица»./1,с.189/ Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | Тема: «Из трубы идет дымок»./2,с.100/ «Большая стирка» (платочки и полотенца) Программное содержание: учить рисовать детей предметы квадратной и прямоугольной формы; вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. | Тема: «Как зайка от лисы спасался»./1,с.198/ Цели: продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете, геометрических эталонах; воспитывать любовь к животным. | Тема: «Шарики для новогодней елки»./1,с.165 Цели: вызвать у детей радостное чувство. связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые ёлочные игрушки; учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры. |
Январь 2016
I неделя | II неделя | III неделя Тема: «Зимние развлечения» | IV неделя Тема: «Посуда. Труд повара» |
Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра»./1,с.211/ Цели: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. | Тема: «Красивые тарелки»./1,с.177/ Цели: побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. |
Февраль 2016
I неделя Тема: «Труд врача» (Айболит) | II неделя Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности» | III неделя Тема: «Наша армия» | IV неделя Тема: «Наши добрые дела» |
Тема: «Я хочу быть здоровым…»./1,с.222/ Цели: знакомить детей с дорожными знаками «Больница»; учить рисовать прямоугольную форму, проводить горизонтальные и вертикальные линии; пользоваться красками, кистью, салфеткой. | Тема: «В нашем саду растут витамины»./1,с.233/ Цели: учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; способом примакивания кисти изображать листья; учить методом печатания изображать фрукты; закрепить названия фруктов. | Тема: «Медвежата все умеют от того и здоровеют»./1,с.243/ Цели: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку. | Тема: «Какого цвета радость»./1,с.252/ Цели: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; научить изображать радость; учить радоваться самим и радовать других. |
Март 2016
I неделя Тема: «О любимых мамах» | II неделя Тема: «Семья» | III неделя Тема: «Квартира. Мебель» | IV неделя Тема: «Гости» (гостеприимство) |
Тема: «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую…»./1,с.260/ Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её; учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. | Тема: «Портрет семьи»./1,с.274/ Программное содержание: воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальных формах, формировать умение рисовать их. | Тема: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили»./1,с.293/ Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель. | Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»./1,с.283/ Программное содержание: развивать воображение, фантазию; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колёс и их соотношение по величине, придумывать прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров). |
Апрель 2016
I неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | II неделя Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом) | III неделя Тема: «Весна»
| IV неделя Тема: «Магазин. Продавец» |
Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»./1,с.305/ Программное содержание: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу; учить изображать огоньки салюта. | Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом.»/1,с.315/ Программное содержание: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение. | Тема: «Зеленое царство»./1,с.349/ Программное содержание: создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым; учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака,..) | Тема: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»./1,с.336/ Программное содержание: продолжать вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм. |
Май 2016
I неделя Тема: «Игрушки» | II неделя Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…) | III неделя Тема: «Цветы. Насекомые» | IV неделя Диагностика. |
Тема: «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки»./1,с.326/ Программное содержание: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрёшку; осваивать элементы декоративного узора. | Тема: «Дождик босиком по земле пошел»./1,с.361/ Программное содержание: вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и наклеивать готовые формы; знакомить с различными природными явлениями. | Тема: «Одуванчик, одуванчик …»./1,с.381/ Программное содержание: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективно-тематический план пальчиковых игр 2 младшая группа
Пальчиковые игр можно использовать как физминутки на занятиях, в свободной , совместной деятельности воспитателя и детей....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа
материал необходим в планировании совместной и индивидуальной работе с детьми во второй младшей группе...