Конструкт игры-инсценировки по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи
Конструкт по речевому развитию для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт по речевому развития для группы раннего возраста | 192.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт СОД
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «Наши любимые потешки»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Учебно-методический комплект:
– Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –128с.
Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– чтение потешек,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– выполнение поручений
– показ игрушек,
Приемы обучения:
– внесение игрушек в игру,
– сюрпризный момент
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– просьба-предложение
– игровые действия
Средства
Наглядные:
– иллюстрации «Кошка», «Петушок»
Музыкальные:
– Песня «Игра с мишкой» Олифирова;
– Музыка «Большие ноги, маленькие ножки» В. Агафонникова.
Предварительная работа:
– разучивание с детьми пальчиковых игр;
– чтение, разучивание и обыгрывание потешек «Водичка, водичка…», «Петушок», «Киска», «Солнышко»
– рассматривание иллюстраций к потешкам»;
Оборудование и материалы для занятия: кроватка, ширма, зонт
– игрушки: кошка, петушок, медведь
Ожидаемые результаты:
– В процессе игровой деятельности воспитанники повторяют знакомые потешки за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом;
– В ходе игры воспитанники проявляют интерес и активность;
– Обогащается словарный запас новыми существительными;
– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент и мотивация к совместной деятельности | – Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу) Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Мы пойдем в гости к медведю Топтыгину. А где он живет? (ответы и предположения детей) Позовем с собой гостей? Вы мне поможете? Ведь я, без вас, ребята, не справлюсь! Дети: да! | Организует детей к совместной деятельности Предлагает отправиться в гости к медведю | Здороваются с гостями Идут к медведю в гости | Настроить детей на совместную деятельность Дети проявляют интерес к совместной деятельности |
Основной этап | Воспитатель: Тогда отправляемся к Топтыгину (включает музыку) На пути у детей сидит кошка пальцы шагают как ножки) (индивидуальная работа с детьми по проговариванию потешки) (воспитатель снова включает музыку «Большие ноги») Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Ой, ребята, посмотрите (воспитатель показывает на «сугроб»), а кто это в сугробе спит (звук храпа)!
Воспитатель: Что сейчас нужно Топтыгину сделать? Что вы делаете, когда просыпаетесь утром?
Воспитатель: Не ругайся, Топтыгин. Давай лучше с ребятами играть. Медведь: это да, это я умею. | Предлагает выполнить движения «Большие ноги» Проводит пальчиковую игру Организует беседу с детьми Проводит пальчиковую игру Организует беседу с детьми Проводит пальчиковую игру Организует беседу с детьми Проводит пальчиковую игру Хвалит детей Предлагает поиграть с мишкой в подвижную игру. | Выполняют движения в соответствии с текстом Проговаривают слова потешки Выполняют движения и проговаривают потешку вместе с воспитателем Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют движения по тексту, проговаривают слова потешки Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют движения по тексту, проговаривают слова потешки Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют движения по тексту, проговаривают слова потешки | Выполняют движения под музыку и проговаривают потешки Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова знакомых потешек |
Подвижная игра | Подвижная игра «Игра с мишкой». Игра проводится 2 раза | Выполняют движения в соответствии с текстом игры | Умеют действовать по сигналу | |
Анализ деятельности | Воспитатель обращается к детям: Ребята, вам понравилось с мишкой играть? (ответы детей) Ребята, а давайте вспомним, кто нам встретился на пути к Топтыгину? (ответы детей) А кто нам помогал разбудить медведя? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Топтыгин: ой, что-то я проголодался… Воспитатель: Топтыгин, если ты хочешь кушать, надо тогда вымыть лапы сначала. Ребята, пойдем поможем Топтыгину лапы вымыть… | Организует беседу с детьми дети уходят с мишкой | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....