Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по теме
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ИГРА»
Деловая игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
- Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно- ролевой игры
- Способствовать творческому поиску
- Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Предварительная работа:
- Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
- Разработка сценария
- Изготовление оборудования: игровое поле, синий ящик
- Подготовка проекта решения педсовета
- Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм
- Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам
Материал и оборудование:
- Большой круг из ватмана, разделённый на шесть секторов
- юля со стрелкой
- изображение коробок
- «Синий ящик»
- конверты двух цветов.
ХОД ИГРЫ
Воспитатели рассаживаются вокруг игрового поля, на котором в секторах лежат конверты двух цветов с заданиями.
Игра началась.
Если выпадает «Синий ящик», в котором лежат конверты с вопросами от сотрудников детского сада и родителей
Конверт № 1
- Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием (замысла)
- Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры (мышление, воображение, память)
- Что является структурным компонентом игры? (сюжет, содержание, роль)
- Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль (взрослого)
Конверт № 2
- Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это (сюжет)
- Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это (наличие атрибутов)
Конверт № 3
Решение педагогической ситуаций
- Педагогическая ситуация № 1
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
- Педагогическая ситуация №2
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Конверт № 4
Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
- Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)
- Сформулируйте задачи руководства играми малышей
- развитие и обогащение игровых действий
- развитие и обогащение сюжета
- формирование умений играть рядом
Конверт № 5 - Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Шоферы"
- Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Семья"
Конверт № 6
Сюжетно- ролевые игры старшего возраста
- Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т.д.)
- Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев», «в спасателей» и т.д.)
Конверт № 7
- Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»
- (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)
- «Переправа» (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)
- Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»
- «Пожарная станция» (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
- «Горящий дом» (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)
- "Железнодорожная станция" (рельсы, вагончики, перрон, оборудованный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала, пассажиры, работники железной дороги, подъездные пути, машина, автобус, шофер и т.д.)
- Набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать автомобиль
- Круг для плавания
«Черный ящик»
- Задание каждой команде
Против знатоков играет старшая медсестра Виноградова Виктория Викторовна
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
А теперь против знатоков играет заведующая Полякова Ирина Вячеславовна
Внимание, вопрос!
Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко,
Р. А. Иванкова, Е. И. Щербакова, Д.Б. Эльконин)
Против знатоков играет родительница ДОУ
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Против знатоков играет старший воспитатель Дюженко Татьяна Николаевна
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ: ( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
Домашнее задание: Презентация сюжетно- ролевых игр.
Жюри по окончании игры подводит итог
Критерии оценки работы команд:
- Время. Активность группы
- Творчество и компетентность участников
- Полнота ответов
- Пауза - чаепитие
2 вопрос Итоги
Решение педагогического совета:
- В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом.
- Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (Отв. все воспитатели)
- Составить конспекты сюжетно- ролевых игр по всем возрастам (отв. все воспитатели)
- Провести для родителей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Педагогическая ситуация № 3
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
Какова должна быть реакция педагога?
- Педагогическая ситуация № 4
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
- Педагогическая ситуация № 5
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Как должен поступить педагог?
- Педагогическая ситуация № 6
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Для полноценного развития игровой деятельности придерживаться основного педагогического принципа организации сюжетно ролевой игры
- Воспитатель должен играть вместе с детьми.
- Играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
- Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.
3. Неукоснительно соблюдать основные принципы косвенного руководства сюжетно- ролевой игрой
- . Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
- Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
- Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
- Просмотр диафильма по теме игры.
- Проведение экскурсии по теме игры.
- Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).
- Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
- Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.
- Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
- Совместная с детьми игра.
- Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
- Постановка проблемных игровых задач.
- Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
- Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.
- Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
- Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.
- Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
- Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
- Составление с детьми альбома по тематике игры.
- Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
- Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
- Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
- Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.
4. разработать методические рекомендации по планированию развития сюжетно- ролевой игры
5.Привлечь внимание родителей к пониманию значимости игры в развитии ребенка и готовности его к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств на месяц
Календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств на месяц...
Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...
Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки как средства воспитания"2. Итоги темат...
Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»
Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...
Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...