"ПТИЦЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
речевому развитию в средней группе
на тему: «Птицы».
Воспитатель:КАСАТКИНА В.В..
Цели:
• подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;
• активизировать словарь детей;
• учить детей говорить выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;
Ход занятия.
- Вспомните, на прошлом занятии мы с вами выучили чистоговорку «Проворонила ворона воронёнка». На этот раз, мы с вами попробуем произнести эту чистоговорку : а) вопросительно; б) удивительно; в) испуганно.
Детям предлагаются маски – интонации.
-Катя, Максим и Ульяна, выберите любую маску-интонацию, с которой вы бы хотели сказать эту фразу.
Педагог: Дети:
-Что сделала ворона? (Проворонила воронёнка.)
-Кто проворонил воронёнка? (Ворона.)
-Кого проворонила ворона? (Воронёнка.)
На фланелеграфе появляются три иллюстрации - «Вот какая история произошла с воронами в лесу».
1. Дети пришли в лес и увидели на дереве гнездо вороны.
2. Дети лезут на дерево и тянут руки к гнезду.
3. Дети убегают- вороны летят за ними и кричат.
Иллюстрации лежат не по порядку.
-Как вы думаете, с какой иллюстрации мы начнём рассказ?
Дети должны разложить картинки и логически обосновать, почему именно в таком порядке. Если дети положили не верно, нужно дать им возможность начать рассказ и самим найти ошибку.
-Где произошла эта история?
-Когда?
- Почему вы так решили?
-Что решили сделать дети?
-Как вы считаете, дети поступают правильно?
-Почему?
-Что произошло дальше?
-Почему нельзя тревожить птиц и их гнёзда?
-Что может произойти, если мы потревожим гнездо, птенцов?
Физминутка:
Ворона на берёзу села,
(дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)
Головою повертела,
(голова влево –вправо)
Для ребяток песню спела
(дети каркают : кар-кар)
И обратно улетела.
(дети «летают» по группе и возвращаются на места)
- История, которую мы сейчас с вами рассматривали на картинках, произошла когда? (Весной)
-А какое время года сейчас? (Поздняя осень)
-Сейчас птицы вьют гнёзда? (Нет)
Рассматривание картины про птиц.
На дереве гнездо птицы. Чуть ниже, на сук дети прикрепили качели и весело качаются. Обеспокоенная птица летает вокруг дерева. Вторая птица сидит на ветке, растопырив крылья, и кричит. Из гнезда выглядывают птенцы.
Вопросы:
- О чём нам рассказывает событие, происходящее на этой картине?
-Где и когда происходит это действие?
- Что делают дети?
-Почему тревожатся птицы?
После того как на все вопросы дети ответили, предлагаю двум – трём из них составит рассказ.
Затем проводится игра О. С Ушаковой «Кто что умеет? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....