План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гнатив Светлана Юрьевна

Задачи:

1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).

2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением («Речевое развитие»)

3)Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме « Транспорт» словами: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба ,корма, капитан, самолет, вертолет , ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот (« Речевое развитие») .

4)Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным  в роде и числе ( « Речевое развитие»).

5)Совершенствовать навыки аппликации и рисования  располагая детали равномерно, подбирая нужный цвет ( « Художественно- эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Транспорт»

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).

2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением («Речевое развитие»)

3)Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме « Транспорт» словами: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба ,корма, капитан, самолет, вертолет , ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот (« Речевое развитие») .

4)Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным  в роде и числе ( « Речевое развитие»).

5)Совершенствовать навыки аппликации и рисования  располагая детали равномерно, подбирая нужный цвет ( « Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент,

подвижная  игра, создание художественного продукта;              
-
 наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание звуков транспорта;
-
словесные : беседа, объяснение, чтение стихов,  вопросы.

Материалы и оборудование: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия: плакат  по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»,цветные рули, ; клей – карандаш,  альбомные листы с изображением  транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему « Транспорт».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Подвижная игра, физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические),

Коммуникативная

Беседы по картинкам,  вопросы, рассказ воспитателя

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Аппликация, рисование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Уборка за собой материалов для занятия

Логика образовательной деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

9.

10.

11.

 

12.

13.

14.

15.

16.

Деятельность воспитателя

Педагог вносит игрушки-Лисенка и Ежика и рассказывает историю о том, как однажды родные Лисенка и Ежика долго не возвращалась домой. Лисенок и Ежик стали волноваться за них и решили посмотреть в окно. За окном все шумело. Что же они увидели?

Педагог включает аудиозапись запись шума « Проезжающие автомобили»

Педагог предлагает рассмотреть макет : Как вы думаете, какой это транспорт? Где он ходит? Значит он какой? Для чего он нужен? Кто управляет этим транспортом?

Педагог предлагает сыграть в игру «Опиши транспорт»

Педагог задает вопросы детям: какой наземный транспорт вы встречаете на улице? Назовите наземный транспорт,  который встречается в нашем городе.

 Воспитатель организует динамическую  паузу - подвижную игру « Цветные автомобили»: раздает рули разного цвета, обозначает гаражи- стульчики соответствующими цветами

Воспроизведение аудиозаписи шума «Пароходные гудки»

Воспитатель задает вопросы: Что вы здесь видете? Как все можно назвать одним словом? Какой это транспорт? Где он ходит?

Педагог предлагает рассмотреть корабль: что есть у корабля,как называются окна корабля, для чего нужен водный транспорт? Кто управляет этим транспортом?

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

Он назад шагнул сначала

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки .

Белоснежный пароход.

Воспроизведение аудиозаписи шума « Летящий самолет», запускание самолетика, вопросы детям: Что это?

К какому виду транспорта вы бы его отнесли? Почему ?Кто управляет самолетом?

Предлагает рассмотреть самолет

Предлагает проговорить чистоговорку:

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта -  далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Дидактическая игра « Подбери предмет к признаку»( с мячом): про что можно сказать легковой? Легковая ? Легковые? Грузовой? Летящий?Летящая?Длинный? Длинные? Плавающий?

Приглашает детей к столу, где находится материал для создания подарков

Воспитатель подводит итог:

Прекрасные подарки у вас получились! Мы сегодня с вами интересно провели время., вспомнили все , что мы знаем о транспорте.

Лисенку и Ежику очень пригодятся эти знания.

Итоговое мероприятие: презентация выполненных работ для родителей

Деятельность воспитанников

Дети стоят полукругом

Дети подходят к столу, на котором расположен макет «  Дорожное движение» с моделями машин.

 Перечисляют, что они видят на столе, отвечают на вопросы воспитателя

Дети сидят на стульчиках около стола с игрушками, 2-3 человека берут со стола транспорт и описывают его

Отвечают 4-5 человек по очереди

По команде начинают движение , по сигналу подьезжают к своим гаражам. Играют в игру 2 раза

Дети подходят к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта

Хоровые ответы детей

Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Показывают и называют части самолета

Отвечают хором

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет.

 

Дети изготавливают подарки Лисенку и Ежику:
дети на выбор делают аппликацию, раскрашивают раскраски, рисуют по точкам по теме «транспорт».

Дарят подарки, прощаются с героями

Ожидаемые результаты

Отвечают простыми и распространенными предложениями

Строят полные ответы

Сформирован активный словарь в соответствии с данной темой

 Умеют четко следовать правилам игры

Расширены представления детей о водном транспорте

Сформирован активный словарь: корма,якорь, палуба, иллюминатор, капитан

Умеют сочетать слова с движениями

.

Сформировано желание участвовать в беседе

Сформирован активный словарь: нос, крылья, хвост, иллюминатор, двигатель, пилот, летчик

Совершенствовано отчетливое произношение слов в чистоговорке

Согласовывают существительные с прилагательным в роде и числе.

Закреплены знания  умения в рисовании и аппликации.

Сформированы навыки доброжелательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста

План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Великая Отечественная война»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....