План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).
2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением («Речевое развитие»)
3)Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме « Транспорт» словами: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба ,корма, капитан, самолет, вертолет , ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот (« Речевое развитие») .
4)Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе ( « Речевое развитие»).
5)Совершенствовать навыки аппликации и рисования располагая детали равномерно, подбирая нужный цвет ( « Художественно- эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Транспорт»
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).
2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением («Речевое развитие»)
3)Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме « Транспорт» словами: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба ,корма, капитан, самолет, вертолет , ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот (« Речевое развитие») .
4)Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе ( « Речевое развитие»).
5)Совершенствовать навыки аппликации и рисования располагая детали равномерно, подбирая нужный цвет ( « Художественно- эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент,
подвижная игра, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание звуков транспорта;
- словесные : беседа, объяснение, чтение стихов, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»,цветные рули, ; клей – карандаш, альбомные листы с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему « Транспорт».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), |
Коммуникативная | Беседы по картинкам, вопросы, рассказ воспитателя |
Музыкальная | Слушание |
Изобразительная | Аппликация, рисование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Уборка за собой материалов для занятия |
Логика образовательной деятельности
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11.
12. 13. 14. 15. 16. | Деятельность воспитателя Педагог вносит игрушки-Лисенка и Ежика и рассказывает историю о том, как однажды родные Лисенка и Ежика долго не возвращалась домой. Лисенок и Ежик стали волноваться за них и решили посмотреть в окно. За окном все шумело. Что же они увидели? Педагог включает аудиозапись запись шума « Проезжающие автомобили» Педагог предлагает рассмотреть макет : Как вы думаете, какой это транспорт? Где он ходит? Значит он какой? Для чего он нужен? Кто управляет этим транспортом? Педагог предлагает сыграть в игру «Опиши транспорт» Педагог задает вопросы детям: какой наземный транспорт вы встречаете на улице? Назовите наземный транспорт, который встречается в нашем городе. Воспитатель организует динамическую паузу - подвижную игру « Цветные автомобили»: раздает рули разного цвета, обозначает гаражи- стульчики соответствующими цветами Воспроизведение аудиозаписи шума «Пароходные гудки» Воспитатель задает вопросы: Что вы здесь видете? Как все можно назвать одним словом? Какой это транспорт? Где он ходит? Педагог предлагает рассмотреть корабль: что есть у корабля,как называются окна корабля, для чего нужен водный транспорт? Кто управляет этим транспортом? Физминутка «Пароход» От зеленого причала Оттолкнулся пароход Он назад шагнул сначала А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход, И пускал трубой колечки . Белоснежный пароход. Воспроизведение аудиозаписи шума « Летящий самолет», запускание самолетика, вопросы детям: Что это? К какому виду транспорта вы бы его отнесли? Почему ?Кто управляет самолетом? Предлагает рассмотреть самолет Предлагает проговорить чистоговорку: Те - те – те – летим мы на самолете; Лет – лет – лет - готов к взлету самолет; Лёта – лёта - далеко до самолета; Лёту – лёту – подвезли нас к самолету; Летом – летом – внизу земля под самолетом; Лёте – лёте – летать не страшно в самолете; Дидактическая игра « Подбери предмет к признаку»( с мячом): про что можно сказать легковой? Легковая ? Легковые? Грузовой? Летящий?Летящая?Длинный? Длинные? Плавающий? Приглашает детей к столу, где находится материал для создания подарков Воспитатель подводит итог: Прекрасные подарки у вас получились! Мы сегодня с вами интересно провели время., вспомнили все , что мы знаем о транспорте. Лисенку и Ежику очень пригодятся эти знания. Итоговое мероприятие: презентация выполненных работ для родителей | Деятельность воспитанников Дети стоят полукругом Дети подходят к столу, на котором расположен макет « Дорожное движение» с моделями машин. Перечисляют, что они видят на столе, отвечают на вопросы воспитателя Дети сидят на стульчиках около стола с игрушками, 2-3 человека берут со стола транспорт и описывают его Отвечают 4-5 человек по очереди По команде начинают движение , по сигналу подьезжают к своим гаражам. Играют в игру 2 раза Дети подходят к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта Хоровые ответы детей Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля Дети выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей Показывают и называют части самолета Отвечают хором Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет.
Дети изготавливают подарки Лисенку и Ежику: Дарят подарки, прощаются с героями | Ожидаемые результаты Отвечают простыми и распространенными предложениями Строят полные ответы Сформирован активный словарь в соответствии с данной темой Умеют четко следовать правилам игры Расширены представления детей о водном транспорте Сформирован активный словарь: корма,якорь, палуба, иллюминатор, капитан Умеют сочетать слова с движениями . Сформировано желание участвовать в беседе Сформирован активный словарь: нос, крылья, хвост, иллюминатор, двигатель, пилот, летчик Совершенствовано отчетливое произношение слов в чистоговорке Согласовывают существительные с прилагательным в роде и числе. Закреплены знания умения в рисовании и аппликации. Сформированы навыки доброжелательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста
План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Великая Отечественная война»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....