НОД по развитию речи в средней группе Тема: Наши игрушки. Составление описательных рассказов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

 

НОД по развитию речи в средней группе

                             Тема: Наши игрушки.

             Составление описательных рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_igrushki_sr_gr.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД по развитию речи в средней группе

                             Тема: Наши игрушки.

             Составление описательных рассказов

Цели: - учить составлять описательные рассказы о предметах;
           - совершенствовать умение детей согласовывать
           существительные с прилагательными;
           - расширять словарь детей за счет глаголов и
           прилагательных;
           - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию: игрушки: кошка, собака, кукла, машина, два петушка – большой и маленький, крот, коляска, мячик, неваляшка, конверт с разрезными картинками.

                                        Ход занятия

-Ребята, к нам кто-то пришёл! Кто же это? (вношу кошку и собаку)

Ответьте мне каждый на ухо, т.к. наши гости боятся шума. А что они принесли?

-А как вы думаете, для чего они пришли? (Поиграть с нами, поговорить). Давайте пойдем с кошкой и собачкой, сядем на стульчики и пообщаемся с ними.

-Посмотрите на кошечку, какая она красивая. Расскажите, какая кошка? (Большая, белая, мягкая, ласковая, пушистая).

-А собачка какая? (Коричневая, маленькая, пушистая, гладкая).

-Ребята, а как вы думаете, что умеет делать кошка? (Мяукать, мурлыкать, выгибать спинку, красться за мышкой, бегать, спать).

-А собака? (Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды).

(Собачке и кошке предлагают посидеть и послушать, как дети занимаются)

-Ой, а кто это меня трогает? Это петушок. Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы о них тоже рассказали. (Выставляю на стол 2 петушка, куклу и машину).

-Давайте расскажем о двух петушках. Я буду рассказывать о большом петушке, а ты, Лера, о маленьком.

-Мой петушок большой, а твой? (А мой маленький)

-Мой петушок розовенький, а твой? (Мой – пушистый, желтый с белым)

-Мой петушок кукарекает (показываю), а твой? (А мой…)

-А у моего петушка на шее красный бантик.

-А теперь так же, как мы с Лерой, о петушках расскажут (другие дети)… и …
(Предлагаю угостить петушков зернышками).

-Ребята, рассказывать о других игрушках будем так: назовем игрушку, опишем, какая она, как с ней можно играть.

-Максим, иди, выбери игрушку и расскажи про нее.

-Кто расскажет про другие игрушки? (2-3 ребенка рассказывают)

(Предлагаю покатать машинку, в которую посадили крота, а куклу уложить в коляску).

-А кто расскажет о мячике?

-А он тоже хочет с нами поиграть. Выходите в круг! А кошку и собачку возьмем с собой!

(Игра  «Назови ласково». Слова: мяч, кукла, матрешка, машина, барабан, шар, неваляшка).

-Дети, а вы не видели неваляшку в оранжевом платьице с белой пуговицей? Убежала, должно быть. Давайте ее позовем: «неваляшка в оранжевом платьице с белой пуговичкой, ты где?» (Достаю ее).

-Ребята, а про конверт, который нам принесли кот и собака, мы забыли. Посмотрим, что в конверте. Да здесь непонятные картинки, все разрезаны на части. Давайте сложим их и узнаем, что получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: « Наша неваляшка»

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Моно...

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...