КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: « Наша неваляшка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Соловьёва Анастасия Ивановна

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

- учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке;

- активизировать словарь детей;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: « Наша неваляшка»

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

- учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке;

- активизировать словарь детей;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Форма работы: индивидуально – групповая

Оборудование: куклы неваляшки 2 шт. (большая и маленькая), карточки – схемы для составления описательного рассказа, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.

Словарная работа: румяные, алые, отворот.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, я сегодня ходила в магазин игрушек и купила вам новую игрушку, а что это за игрушка вам нужно отгадать.

Не заставишь лёжа спать

Лишь уложишь – хочет встать

По упрямее барашка

Это кукла … ( неваляшка).

Воспитатель: правильно неваляшка (достаю из сумки и демонстрирую детям).

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите какая неваляшка красивая: у неё большие зелёные глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь её она начинает звенеть и качаться.

Я вам предлагаю тоже стать неваляшками.

Проводится динамическая пауза под песню « Неваляшки»

Воспитатель: молодцы, хорошие неваляшки у нас получились, а теперь давайте вспомним какая наша неваляшка. Чтобы вам лучше было запомнить я буду выставлять карточки – подсказки.

Воспитатель: наша неваляшка красивая: у неё большие зелёные глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь её она начинает звенеть и качаться ( рассказ сопровождается показом карточек – схем).

Воспитатель: а кто из вас хочет рассказать про неваляшку? (спрашиваю 2-3 детей, при необходимости оказываю небольшую помощь).

Воспитатель: ребята, а у нашей неваляшки есть младшая сестричка, посмотрите вот она (достаю из сумки маленькую неваляшку).

- Наша неваляшка большая, а её сестричка - …(маленькая). Она очень любит играть в прятки, а вы хотите поиграть с ней в прятки? (да).

Проводится игра малой подвижности « Найди и промолчи» (игра проводится 2 – 3 раза).

3. Заключительная часть.

"Мы сегодня учились рассказывать и очень хорошо рассказали про неваляшку. А она решила подарить вам подарок, раскраску со своим изображением. ( Дети благодарят неваляшку).

- А сейчас вы можете поиграть с неваляшкой, только аккуратно, бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...