Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_2.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
Цель: формирование представлений детей о подготовке зайца и белки к зиме.
Задачи: познакомить детей с тем, как заяц и белка готовятся в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Развивать умение отгадывать загадки по описанию внешних характеристик животного; выполнять прыжки на двух ногах. Закрепить понятия «один», «много», «узкая». Воспитывать интерес, любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: заяц, белка (игрушки), картинки-грибы, декорации леса, нарисованный ручей.
Ход НОД:
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в лес, посмотрим как звери готовятся к зиме.
-А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (дети высказывают предположения).
-Я предлагаю отправиться в путь, навстречу приключениям.
Дети приходят «в лес».
-Ой, ребята, а я уже кого-то увидела!
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... . (Заяц)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает детям игрушку-зайца.
- Ребята, каким цветом у зайки шуба? А он всегда носит белую шубку? (дети высказывают предположения).
-Летом у зайца шубка серая, а к зиме он ее меняет на белую. Скоро выпадет много снега, и белого зайца не будет видно. Так он спасается от лисы и от волка.
-Как вы думаете, а заяц делает себе запасы на зиму?
-Нет, запасы ему не нужны, так как зимой заяц не останется голодным- он грызет кору деревьев.
-Ребята, смотрите, зайка то наш загрустил. Давайте с ним поиграем.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)
- Молодцы, развеселили зайчика! Но нам пора идти дальше. Попрощаемся с зайкой. (дети прощаются).
-Ребята, а что это у нас на пути? (дорогу преграждает ручей)
-Как же нам перебраться через него? (предположения детей)
-Давайте попробуем перепрыгнуть. (все вместе прыгают)
-А почему нам удалось перепрыгнуть через ручей? Какой он: узкий или широкий? (узкий)
-Ребята, а я еще кого-то увидела.
Из дупла большого дуба,
Показалась чья–то шуба.
Прыг да прыг, на ветку с ветки,
Далеки прыжки и метки.
Рыженькая девочка,
Ест орешки? (Белочка)
- Молодцы! (показывает белку, в лапах у нее гриб)
-Где живет белочка? Как называется ее домик? (дупло)
Воспитатель просит 2-3 детей повторить «дупло».
- Ребята, а как же белочка к зиме готовится?(высказывания детей)
- Белочка на зиму делает запасы: грибы, шишки, орехи.
-Давайте ей поможем. Смотрите, впереди видна полянка с грибами.
Воспитатель предлагает детям собрать грибы для белочки.
-Ребята, сколько вы собрали грибов? (много)
-А сколько грибов у белки? (один)
(отдают ей грибы)
-А теперь сколько грибов стало у белочки? (много)
Белка благодарит детей и они с ней прощаются.
-Ребята, что-то стало холодать. Пора нам уже и в группу возвращаться.
Дети проходят на стульчики.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Кого встретили?
-Как заяц готовится к зиме?
-Как белка готовится к зиме?
-Вы сегодня молодцы! И у меня для вас есть сюрприз. Белочка вам передала грибочки (печенье) в благодарность за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....