Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тардыбаева Анастасия Юрьевна

Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».

Цель: формирование представлений детей  о подготовке зайца и белки к зиме.

Задачи: познакомить детей с тем, как заяц и белка готовятся в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Развивать умение отгадывать загадки по описанию внешних характеристик животного; выполнять прыжки на двух ногах. Закрепить понятия «один», «много», «узкая». Воспитывать интерес, любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: заяц, белка (игрушки), картинки-грибы, декорации леса, нарисованный ручей.

Ход НОД:

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в лес, посмотрим как звери готовятся к зиме.

-А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (дети высказывают предположения).

-Я предлагаю отправиться в путь, навстречу приключениям.

Дети приходят «в лес».

-Ой, ребята, а я уже кого-то увидела!

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... .
(Заяц)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает детям игрушку-зайца.

- Ребята, каким цветом у зайки шуба? А он всегда носит белую шубку? (дети высказывают предположения).

-Летом у зайца шубка серая, а к зиме он ее меняет на белую. Скоро выпадет много снега, и белого зайца не будет видно. Так он спасается от лисы и от волка.

-Как вы думаете, а заяц делает себе запасы на зиму?

-Нет, запасы ему не нужны, так как зимой заяц не останется голодным- он грызет кору деревьев.

-Ребята, смотрите, зайка то наш загрустил. Давайте с ним поиграем.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

- Молодцы, развеселили зайчика! Но нам пора идти дальше. Попрощаемся с зайкой. (дети прощаются).

-Ребята, а что это у нас на пути? (дорогу преграждает ручей)

-Как же нам перебраться через него? (предположения детей)

-Давайте попробуем перепрыгнуть. (все вместе прыгают)

-А почему нам удалось перепрыгнуть через ручей? Какой он: узкий или широкий? (узкий)

-Ребята, а я еще кого-то увидела.

Из дупла большого дуба,
Показалась чья–то шуба.
Прыг да прыг, на ветку с ветки,
Далеки прыжки и метки.
Рыженькая девочка,
Ест орешки?
(Белочка)

- Молодцы! (показывает белку, в лапах у нее гриб)

-Где живет белочка? Как называется ее домик? (дупло)

Воспитатель просит 2-3 детей повторить «дупло».

- Ребята, а как же белочка к зиме готовится?(высказывания детей)

- Белочка на зиму делает запасы: грибы, шишки, орехи.

-Давайте ей поможем. Смотрите, впереди видна полянка с грибами.

Воспитатель предлагает детям собрать грибы для белочки.

  -Ребята, сколько вы собрали грибов? (много)

-А сколько грибов у белки? (один)

(отдают ей грибы)

-А теперь сколько грибов стало у белочки? (много)

Белка благодарит детей и они с ней прощаются.

-Ребята, что-то стало холодать. Пора нам уже и в группу возвращаться.

Дети проходят на стульчики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кого встретили?

-Как заяц готовится к зиме?

-Как белка готовится к зиме?

-Вы сегодня молодцы! И у меня для вас есть сюрприз. Белочка вам передала грибочки (печенье) в благодарность за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....