«Мир зимней красоты» Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция деятельности учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Тополёк»
«Мир зимней красоты»
Интегрированное занятие
(старшая группа)
Учитель-логопед:Михайленко Н.И
Воспитатель: Сербиненко Л.Н.
Музыкальный руководитель: Штоколова Е.И.
г. Волгодонск 2011г.
Программное содержание:
- Создать условия для развития речи детей как средства общения.
- Учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства.
- Развивать пассивный и активный словарь предметов и признаков.
- Развивать умения отвечать на вопросы, используя разные виды предложений.
- Развивать умение образовывать слова-родственники.
- Развивать умение координировать звуки, слоги с движением.
- Использовать фонетическую ритмику в формировании и коррекции произносительной стороны речи детей.
- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти, воображения.
- Способствовать развитию эстетического восприятия, интереса, любви к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классическими произведениями.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
- Развивать общую моторику, умение играть на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
- Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «Мир зимней красоты»
Звучит музыка Вивальди «Зима». Педагог предлагает детям услышать звуки в музыкальном фрагменте.
Воспитатель проводит беседу о том, как поэты и художники отображают красоту зимней природы на основе восприятия стихотворения С. Есенина «Берёза», репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Игра «Признание» (развитие словаря признаков). Подбор слов-признаков к словам: берёза, снег, небо. Используются символы.
Работа с репродукцией картины И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Воспитатель использует приём «вхождение в картину». Дети дают характеристику зимнему, морозному, солнечному, голубому, синему небу, которое у них над головами; белому, скрипучему снегу, берёзе.
Дети составляют ряд предложений о том, что они «увидели» в лесу, что почувствовали.
Воспитатель делает вывод о том, для чего людям нужна красота.
- Музыкальный руководитель предлагает послушать фрагменты из альбома П.И. Чайковского «Времена года», представить зимние картинки и рассказать, почему дети любят зимушку.
Звучит аудиозапись Л. Делиба «Вальс»
3. Логопед в костюме зимы встречается с детьми. Загадывает загадку.
Я – королева ледяная, мчусь я в ледяной карете.
И меня сопровождает северный холодный ветер.
А за мной бегут вдогонку вьюга колкая, позёмки
И несутся, словно змеи, серебристые метели.
Кто я? – зима.
- Логопед: Я люблю холод и мороз, а вы любите зимние игры?
Игра «Зимние звуки» (элементы фоноритмики)
«Ну-ка встаньте все в кружок и сыграем мы разок в замороженные звуки»
Зимой мороз пробирает до костей и человек, дрожа произносит:
З – З – З – З – А; и т. д. ЗО, ЗУ, ЗИ
А – З – З – З – З ; и т. д. ОЗ, УЗ, ИЗ
- Логопед: Дети, вы умеете делать снеговиков?
Давайте представим, что снеговики – мальчики (музыка), а девочки, разломив веточку, вставят в них палочки вместо рук.
Девочки, проговаривая слоги К- К- К- К «вставляют» снеговикам руки.
- Логопед: Послушайте эту волшебную музыку. Мне кажется что… это падает, кружась пушистый, лёгкий, волшебный… (снег)
Логопед: Дети, вы знаете, что из одного слова могут вырасти другие слова, похожие друг на друга? Они могут расти как снежная крепость, такая как на вашем участке. Вы её сами построили?
Я предлагаю вам построить волшебную снежную словесную крепость, которая вырастет из слова: «снег»
Логопед первым называет слово, а дети, образуя родственные слова, выкладывают « крепость» из воображаемых снежков (слов).
Снег- снегопад, снеговик, снежок, снежинка, снегирь, снежная, снегурочка,…
- Логопед предлагает детям поиграть в снежки под весёлую музыку.
- Логопед предлагает пройтись вокруг крепости и послушать как скрипит снег под сапожками.
Дети, шагая по кругу, произносят звукосочетания, схожие со скрипом снега:
К- Х; К-Х; К-Х
- Музыкальный руководитель предлагает детям подарить Зимушке-зиме «Зимнюю фантазию» в исполнении оркестра.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза».
Итог: Логопед от имени зимы подводит итог о том, что делали дети, вручает им «волшебные снежки», которые помогут сохранить в памяти образ красавицы-зимы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зимний лес. Комплексное занятие для старшей группы
Путешествие в зимний лес ( СТАРШАЯ ГРУППА)...
"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.
Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья детей2. Формирование потребности в д...

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
Тематическое занятие для детей 3-4лет " Путешествие в зимний лес"...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...