"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Комплексное занятие во 2 младшей группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Закрепить знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить его по описанию. Закреплять знание детей о цвете и форме (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме и осени, чтение стихов о временах года, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами.
Материал: снежинки из салфеток по количеству детей. Картина «Зима в лесу». Цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами – треугольник, квадрат, круг и шаблоны по числу вырезанных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимний лес" (комплексное занятие для детей 2 мл. группы). | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во 2 младшей группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Закрепить знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить его по описанию. Закреплять знание детей о цвете и форме (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме и осени, чтение стихов о временах года, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами.
Материал: снежинки из салфеток по количеству детей. Картина «Зима в лесу». Цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами – треугольник, квадрат, круг и шаблоны по числу вырезанных форм.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Молодцы.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.
Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?
Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.
Воспитатель: Какие деревья? (Деревья голые)
Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)
Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)
Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)
Ребята, а какой снег? (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).
Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вздохну через нос и подую на снежинки не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).
Возьмите по одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О снеге.
Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Что делает снег?
Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.
Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)
А кто хочет сам рассказать это стихотворение?
(Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.
Воспитатель: Детки, представим, что мы лёгкие снежинки ( читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт. (Приходит заинька и просит построить ему домик).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы построить домик? (Квадрат и треугольник).
(Физминутка)
Мы шли, шли, шли, снежок нашли
Наклонились, подняли и дальше пошли – 2 раза.
Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)
Воспитатель: Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня? (У Ани синий коврик).
Аня: Синего цвета.
(Опросить каждого)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
Форма организации детей на занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа
В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"
Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"...