«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimnie_fantazii.docx | 29.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Кощаковский детский сад «Теремок»
«Зимняя фантазия»
интенгрированое занятие
образовательная область «Музыка»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель
Фирсова О.Ф.
Образовательная область:«Музыка».
Подготовительная к школе группа.
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное.
Тема: «Зимняя фантазия»».
Интеграция областей:
«Здоровье» - сохранение физического и психического здоровья; «Безопасность»- правила поведения в игре;
«Социализация»- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками;
«Коммуникация»- развивать свободное общение взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
«Чтение художественной литературы»- декламация стихов;
«Познание»- формировать элементарные представления об окружающем мире.
Цель: закрепить представления детей о зиме; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- способствовать развитию творческой активности детей.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
4. Оздоровительная:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, пальчиковых игр, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-синтезатор;
-музыкальный центр;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами.
3. Музыкальный материал:
- песня-распевка «Здравствуйте!»;
- «Зимушка хрустальная» музыка А.Фииппенко, слова Р.Бойко;
- «Ледяные ладошки» ритмический танец;
- «Ой, трещит, трещит, мороз» музыка Ф.Брука, слова Г.Бубель;
- «Танец Снежинок»;
- «Музыка зимы» музыка и слова З.Роот;
- видеоклип «Зима» музыка А.Вивальди;
- «Слоники и гномики» ритмический танец;
- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой – игра;
- песня-попевка «До свидания!»
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Дети входят в музыкальный зал, встают у стульчиков.
Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Музыкальный руководитель поёт «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают пением.
Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите, у нас гости, давайте и с ними поздороваемся.
Приветствие: Здравствуйте, гости, здравствуйте!
(поют) Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Всем, кто встретиться в пути,
Здравствуй, здравствуй, говори! (садятся)
Муз. рук. Ребята, сегодня на занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть, но сначала загадка.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто же мне сейчас подскажет
Когда это бывает?
Дети Зимой.
Муз. рук. Молодцы! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Вы согласны со мной? (дети отвечают) А начнём мы с чтения стихотворения.
Стихотворение А. Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
И. Никитин
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи,
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа
Белоснежная лебедка
Здравствуй, матушка Зима!
Песня «Зимушка хрустальная» музыка А.Фииппенко, слова Р.Бойко
Муз. рук. Совсем недавно мы с вами встречали самый красивый, нарядный и добрый праздник «Новый год». Не забыли? Спасибо матушке-зиме, что подарила нам такой праздник. В круг скорее все вставайте, новогодний танец «Ледяные ладошки» начинайте!
Танец «Ледяные ладошки»
Муз. рук. Танцевали от души, теперь нужно правильно подышать.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты или бумаги. Класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.
Муз. рук. За окном зима и холодно. А в нашем детском саду тепло и уютно. Но мы всё равно очень любим зиму. А любим мы её за что? (ответы детей)
Муз. рук. А мороза вы боитесь? (ответы детей)
Пускай снегами всё заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима ребят не заморозит,
Не напугает никогда!
Речевая игра со звучащими жестами Т.Тютюнниковой «Ты, мороз, мороз, мороз»
Ты, Мороз, Мороз, Мороз, Дети идут по кругу, грозят пальцем.
Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос».
Уходи скорей домой, «Отгоняют» ладонями.
Стужу уноси с собой. Кружатся вокруг себя, притопывая.
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем. Бегут по кругу друг за другом, потирая ладонями.
Сядем в саночки – самокаточки! С горки Останавливаются, поднимают вверх руки!
Упали! Резко приседают, опуская руки.
От Мороза убежали! Разбегаются (к стульчикам)
Песня «Ой, трещит, трещит, мороз» слова Г.Бубель, музыка Ф.Брука
Муз. рук. Мороз приходил, нам сказку подарил,
Её не только мы расскажем,
Мы руками её покажем.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Муз. рук. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк.
Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.
Девочки танцуют «Танец Снежинок»
Муз. рук. Снежинки танцевали, бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало.
Массаж «Наступили холода»
Да-да-да – наступили холода.
Трут ладонями друг о друга.
Да-да-да – превратилась в лёд вода.
Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.
Массируют указательными пальцами крылья носа.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Растирают ладонями уши.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы.
Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его.
Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи.
Грозят пальцами.
Муз. рук. А теперь каждому из вас сделаем сейчас массаж…
ИГРОВОЙ МАССАЖ : (Дети встают друг за другом паровозиком)
Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок (гладят ладонями)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Муз. рук. Массаж друг другу сделали, согрелись, можно и попеть.
Давайте вспомним песню Зары Роот «Музыка зимы»
Песня «Музыка зимы» З. Роот
Муз. рук. Вы бывали когда-нибудь зимой в лесу? ………..Там такая красота! Увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.
Что за чудо – зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?
Видеоклип «Зима в лесу» музыка А.Вивальди «Зима»
Муз. рук. Какая красивая природа зимой! Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе. А понравилась ли вам музыка? Какая она по настроению?
Предполагаемый ответ детей. Взволнованная, тревожная, вьюжная, беспокойная, метельная…
Муз.рук. А какая музыка по характеру?
Предполагаемый ответ детей. Нежная, светлая, ласковая, легкая, прозрачная, мягкая, мечтательная…
Муз.рук. Какой музыкальный инструмент звучит ?........(картинка)
А написал эту музыку итальянский композитор Антонио Вивальди (портрет)
Муз. рук. Вижу настроение, ребята, у вас, весёлое, радостное. Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.
Психогимнастика "Лучик"
К солнышку потянулись, Дети выполняют движения
Лучик взяли, руками по тексту
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Муз. рук. Когда у меня хорошее настроение, я улыбаюсь, пою, танцую. У вас, ребята, тоже так? Я приглашаю вас танцевать.
Ритмический танец «Слоники и гномики»
Муз. рук. А теперь предлагаю поиграть. Покажите свою удаль и ловкость.
Игра «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой
Муз. рук. Зима. Какое прекрасное и удивительное время года! Зима время праздников и веселья. Сколько всего интересного происходит с нами в это время года. Только зимой выпадает снег, только зимой мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снежные фигуры. Зимой надо больше гулять, ведь природа вокруг удивительна! Давайте радоваться жизни! Давайте веселиться от души, ведь зима бывает только раз в году!
Муз. рук. Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сделать это музыкально.
Попевка «До свидания!» С.Коротаева
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно - дружно
Всем мы скажем «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (образовательная область "Музыка" и "Познание") "Из чего наш мир состоит"
Данное занятие расширяет знания детей о России, её символах, о нашей стлице Москве; учит детей сопоставлять русские народные сказки с жизненными ситуациями. Расширяет кругозор....
доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»
В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....
Учебное пособие "Интегрированные тематические занятия образовательной области «Музыка»
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования. Собственно «интеграция” означает “объединение нескольких учебных предметов в один, ...
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"
Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НО...
НОД по образовательной области «Музыка» средняя группа «Музыкальный домик»
итоговое занятие в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....