Конспект проведения НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема : «Прогулка на луг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Входе НОД дети отправляются на прогулку по лугу, преодолевая на пути различные припятствия в виде физических упражнений, так же отгадывают загадки, играют в дидактическую игру, выполняют пальчиковую гимнастику, игру с мячом, физминутку, игровое упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекп НОД | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»
г.Ершов Саратовская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для среднего дошкольного возраста.
Разработала : Шарибжанова О.В.
2016 г.
Тема : «Прогулка на луг»
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о домашних животных, пополнять и активировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.
- Развивать грамматический строй речи детей: умение образовывать имена существительные единственного и множественного числа, обозначающие названия домашних животных; умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей домашних животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительных падежах.
- Развивать у детей мелкую моторику, память, внимание, воображение, мышление.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, умение слушать товарищей.
Индивидуальная работа: с Димой С., Катей Ш.: упражнять в образовании притяжательных прилагательных и ласкательных имён существительных.
Предшествующая работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние животные». Отгадывание загадок о домашних животных. Чтение стихов и рассказов о домашних животных: К. Ушинский «Лошадка», «Спор животных», «Коровка», «Козёл», «Хавронья», «Бишка», «Васька», «Бодливая корова», «Два козлика», «Козлятки и волк» и другие. Просмотр презентации «Домашние животные и их детёныши».
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята к нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же там написано. Ой, здесь загадки. Если отгадайте их, то узнаете, к кому сегодня мы отправимся в гости.
Воспитатель загадывает загадки.
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет. (собака)
****
Везёт она воз.
Ест сено да овёс. ( лошадь)
****
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он кричит,
«Здравствуйте!» — он нам говорит. (поросенок)
****
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
****
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
Вос – ль: Молодцы все загадки правильно отгадали. Как Вы думаете, к кому мы сегодня отправимся в гости?(ответы детей)
- Да, ребята мы отправимся на лужайку поиграть с домашними животными.
- Вы согласны? (ответы детей)
- Ну, в путь.
( Дети вместе с воспитателем идут на луг на пути у них преграды.)
Вос-ль: Ой, ребята на пути у нас болото, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не испачкать ножки. (дети выполняют задание и приходят на луг)
Но вот мы и пришли.
- Посмотрите, кто же гуляет на лужайке? (ответы детей)
- Как их назвать одним словом? (ответы детей)
- Почему их так называют? (ответы детей)
- Кто и как заботится о животных? (ответы детей)
- Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)
- Ребята возьмите по одному животному, мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие».
Вос - ль: Кто это? (ответы детей)
Вос - ль: Какая она? (ответы детей) Она большая, рогатая, черная,… и т.д)
- Ребята животные любят, когда их называют ласково. Давайте мы с вами присядем на лужок их приласкаем их.
Игровое упражнение «Назови ласково».
(Дети по очереди гладят животного и называют ласково, (корова - коровушка).
- Молодцы всех животных ласково назвали, животные очень довольные.
- А теперь ребята вставайте в круг мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «По хозяйству помогаем».
И корову с козой подоить (с-с-с, с-с-с)
( Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке.)
И собачку кормить – «Грызи, Жучка, косточку».
(Поднеси ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызет кость).
Кошку Мурку молочком поить - «Лакай, лакай – не проливай».
( Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком.)
С овечек шерсть стричь (чик-чик, чик-чик)
(Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)
Лошадку запрягать, в путь-дорогу отправлять: «Но, но, но, но! Поехали!»
(Сесть ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком.)
Вос-ль: Ребята, Кто это плачет? Вы слышите? (Мяукает кошка, хрюкает свинья, мычит корова).
- Что вы плачете? (Воспитатель подносит к уху животного)
- Ребята Коровушка говорит, что у них детёныши пропали, они не как не могут их найти и просят вас им помочь.
- Ну что поможем им? (ответы детей)
- Надо бы нам сначала набраться сил, нужно сделать разминку, вставайте в круг.
Физминутка «Бычок»
Маленький бычок (показать пальцами на голове рожки)
Желтенький бочок (руки на поясе)
Ножками ступает (шагать на месте)
Головой мотает (показать на голове рожки, повороты головой)
- Где же стадо? Му-у-у. (удавленное лицо)
Скучно одному-у-у-у. (печальное лицо)
- Ну, вот размялись, теперь можно в путь идти. А на пути у нас глубокая река .
- Как нам перейти через реку? ( ответы детей)
(воспитатель объясняет как нужно правильно идти, дети переходят через мост)
Вос-ль: Вот мы и нашли куда спрятались детки.
Проводится игра «Чей детёныш?»
- Кто это? (ответы детей) поросёнок.
- Чей это детёныш? (ответы детей) свиньи. И т.д.
- Молодцы всех детёнышей назвали правильно.
- Вставайте в круг давайте поиграем с мячом.
Проводится игра с мячом «Один - много»
- Я называю вам детёныша животного одного, а вы бросаете мне мяч и называете так, если бы их было много.
- Один поросёнок, а много кого? (ответы детей) поросят. И т.д.
- Ребята берите детёнышей и понесём их к мамам.(дети берут детёнышей и возвращаются обратно тем же путём.)
- Вот вам ваши детки.(отдают животным детёнышей.)
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (идут тем же путём)
Вос – ль: Понравилась вам наша прогулка? Ребята у меня здесь фишки: красные и синие, кому понравилось наша прогулка - возьмите красную фишку, а если что-то не понравилось - возьмите синюю фишку.
- Дима, почему ты взял красную фишку? Что тебе больше понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
Цель:· систематизировать и активизировать словарь детей по тем...
Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".
Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Прогулка в зоопарк»
Создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран....