Конспект проведения НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема : «Прогулка на луг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шарибжанова Оксана Владимировна

Входе НОД дети отправляются на прогулку по лугу, преодолевая  на пути различные припятствия  в виде физических упражнений, так же отгадывают загадки, играют в дидактическую игру,  выполняют пальчиковую гимнастику, игру с мячом, физминутку, игровое упражнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекп НОД 26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»

г.Ершов Саратовская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

  по образовательной  области  «Речевое развитие»

для среднего дошкольного возраста.

Разработала : Шарибжанова О.В.

2016 г.

        

Тема : «Прогулка на луг»

Программное содержание: 

  • Продолжать формировать представления детей о домашних животных, пополнять и активировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.
  • Развивать грамматический строй речи детей: умение  образовывать  имена существительные единственного  и множественного  числа, обозначающие названия домашних животных; умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей домашних животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительных падежах.
  • Развивать у детей мелкую моторику, память, внимание, воображение, мышление.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, умение слушать товарищей.

Индивидуальная работа: с Димой С., Катей Ш.: упражнять в образовании притяжательных прилагательных  и ласкательных имён существительных. 

          Предшествующая работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние животные». Отгадывание загадок о домашних животных. Чтение стихов и рассказов о домашних животных: К. Ушинский «Лошадка», «Спор животных», «Коровка», «Козёл», «Хавронья», «Бишка», «Васька», «Бодливая корова», «Два козлика», «Козлятки и волк» и другие.  Просмотр презентации «Домашние животные и их детёныши».

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята к нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же там написано. Ой, здесь  загадки. Если  отгадайте их, то узнаете, к кому сегодня мы отправимся в гости.

Воспитатель загадывает загадки.

Во дворе построен дом,
Новый 
дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
          Дом свой охраняет.  
(собака)

****

Везёт она воз.
                Ест сено да овёс. 
( лошадь)

****

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он кричит,
                      «Здравствуйте!» — он нам говорит. 
(поросенок)

****

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
                    А с водой не знается.  
(кошка)

****

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
                    Прибрели с молочком.
(корова)

Вос – ль: Молодцы все загадки правильно отгадали. Как Вы думаете, к кому мы сегодня отправимся в гости?(ответы детей)

- Да, ребята   мы отправимся на лужайку поиграть с  домашними животными.

- Вы согласны?  (ответы детей)

- Ну,  в путь.

( Дети вместе с воспитателем идут на луг на пути у них преграды.)

Вос-ль: Ой, ребята на пути у нас болото, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не испачкать ножки. (дети выполняют задание  и приходят на луг)

Но вот мы и пришли.

- Посмотрите, кто же  гуляет  на лужайке?  (ответы детей)

- Как их назвать одним словом? (ответы детей)

- Почему их так называют? (ответы детей)

- Кто и как заботится о животных? (ответы детей)
- Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)

- Ребята возьмите по одному животному, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Вос - ль: Кто это? (ответы детей)

Вос - ль: Какая она? (ответы детей)  Она большая, рогатая, черная,… и т.д)

- Ребята животные любят, когда их называют ласково. Давайте мы с вами присядем на лужок  их приласкаем их.

Игровое упражнение «Назови ласково».

(Дети по очереди гладят животного и называют ласково, (корова - коровушка).

- Молодцы всех животных ласково назвали, животные очень довольные.

- А теперь ребята вставайте в круг мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика  «По хозяйству помогаем».

И корову с козой подоить (с-с-с, с-с-с)

( Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке.)

И собачку кормить – «Грызи, Жучка, косточку».

(Поднеси ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызет кость).

Кошку Мурку молочком поить - «Лакай, лакай – не проливай».

( Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком.)

С овечек шерсть стричь (чик-чик, чик-чик)

(Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)

Лошадку запрягать, в путь-дорогу отправлять: «Но, но, но, но! Поехали!»

(Сесть ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком.)

Вос-ль:  Ребята, Кто это плачет? Вы слышите? (Мяукает кошка, хрюкает свинья, мычит корова).

- Что вы плачете? (Воспитатель подносит к уху животного)

- Ребята Коровушка говорит, что у них детёныши пропали, они не как не могут их найти  и просят вас им помочь.

- Ну что поможем им? (ответы детей)

- Надо бы нам сначала набраться сил, нужно сделать  разминку, вставайте в круг.

Физминутка «Бычок»

                           Маленький бычок   (показать пальцами на голове рожки)

                                     Желтенький бочок   (руки на поясе)

                                     Ножками ступает    (шагать на месте)

                                     Головой мотает  (показать на голове рожки, повороты  головой)

                                    - Где же стадо? Му-у-у. (удавленное лицо)

                                     Скучно одному-у-у-у. (печальное лицо)

- Ну, вот размялись, теперь можно в путь идти. А на пути у нас глубокая река .

- Как нам перейти через реку? ( ответы детей)

(воспитатель объясняет как нужно правильно идти, дети переходят через мост)

Вос-ль: Вот мы и нашли куда спрятались детки.

Проводится игра «Чей детёныш?»

- Кто это? (ответы детей) поросёнок.

- Чей это детёныш? (ответы детей) свиньи. И т.д.

- Молодцы всех детёнышей назвали правильно.

- Вставайте в круг давайте поиграем с мячом.

Проводится игра  с мячом «Один - много»

- Я называю вам  детёныша животного одного, а вы бросаете мне мяч и называете так,  если бы их было много.

- Один поросёнок, а много  кого? (ответы детей) поросят. И т.д.

- Ребята берите детёнышей и понесём их к мамам.(дети берут детёнышей и возвращаются обратно тем же путём.)

- Вот вам ваши детки.(отдают животным детёнышей.)

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (идут тем же путём)

Вос – ль:  Понравилась вам наша прогулка? Ребята у меня здесь фишки: красные и синие, кому понравилось наша прогулка - возьмите красную фишку, а если что-то не понравилось -  возьмите синюю фишку.

- Дима,  почему ты взял красную фишку? Что тебе больше понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»

                       Цель:·         систематизировать и активизировать словарь детей по тем...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".

Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...