Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдина Елена Эровна

Совместная  образовательная деятельность  воспитателя с детьми среднего возраста       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная  образовательная деятельность

воспитателя с детьми среднего возраста        

 Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

                  Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна

2016-2017г.

Цель: закрепить знания о профессиях, количественный счет, конструктивные способности.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать закреплять  количественный счет в пределах 5;  соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

Развивающие задачи: развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых. 

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающая;

   ИКТ-технология;

   технология музыкального воздействия;

   социоигровая технология;

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

 Оборудование: блоки Дьенеша; геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); игровизор Воскобовича; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;  2 сумки; кошелек; кукла Буратино; фонограмма; оформленная доска; обруч; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественная литература.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Ход НОД

Слайд№1 Воспитатель.- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось: 

Буратино.- У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель.- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Воспитатель.- Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Слайд №2 Воспитатель.- Кто работает в магазине?

Дети.-  Продавцы

Воспитатель.- Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети.- Поздороваться.

Воспитатель.- Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Слайд№3 Воспитатель.- Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети.- Самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч.

Воспитатель.- Что делают с этими предметами?

Дети.- Играют

Воспитатель.- Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети.- Игрушки

Воспитатель.- Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети.-  В магазине игрушек

Воспитатель.- Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети.- Всего 5 игрушек   

Воспитатель.- Саша, какую игрушку ты хочешь купить?

Саша.- Трактор.

Воспитатель.- Сколько нужно заплатить рублей за трактор

Саша.- 3 рубля

Воспитатель.- Почему?

Саша.- Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки,  ребенок отсчитывает 3 кружочка.)

Дети.- В ролях покупателей выступают несколько детей.

Слайд №4 Буратино.- Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, что делают строители?

Дети.- Строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель.- А вы бы хотели стать строителями?

Дети.- Да.

Воспитатель.- Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель.- Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель.- Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на игровизоре Воскобовича)

Слайд №5 Воспитатель.- Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети.- Прямоугольника и треугольника.

Воспитатель.- Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети.- ( Ставят квадрат  на квадрат)

Воспитатель.- Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Слайд №6 Воспитатель.- Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.   

Дети.- (Делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель.- Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети.- 2 квадрата

Воспитатель.- Сколько нужно закрасить квадратов?

Дети.- Два квадрата

Воспитатель.- Почему?

Дети.- Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на игровизоре)

Воспитатель.- Сколько нужно закрасить треугольников?

Дети.- 2 треугольника

Воспитатель.- Почему?

Дети.- Потому что для крыши мы брали 2 треугольника (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).

Воспитатель.- Ребята, сколько мы брали квадратов?

Дети.- 2 квадрата

Воспитатель.- А сколько треугольников?

Дети.- Треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель. –А как можно сказать по- другому?

Дети.- Квадратов и треугольников поровну

Слайд №7 Буратино.- Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, чем управляют летчики.

Дети.- Самолетом

Воспитатель.- Заводите моторы самолетов

Физминутка

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Слайд №8 Буратино.- Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель.- Ребята, а водитель, что делает?

Дети.- Водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель.- Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети.- Билеты

Воспитатель.- А кто продает билеты?

Дети.- Кондуктор

Воспитатель.- Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети.- (Проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходит и проверяет,  верно ли дети определили геометрическую фигуру)  

Воспитатель.- Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)

Слайд №9 Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети. – Выходят из «автобуса»

Воспитатель.- Кем мы сегодня были с вами?

Дети.- Водителями, строителями, летчиками,

Воспитатель.- А я была продавцом, кондуктором

Воспитатель.- Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Воспитатель.- Посмотрите, у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче (дети строят из кирпичиков город)

Воспитатель.- Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет  больше, краше, лучше. 

Воспитатель.-  Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.

Слайд №10 Воспитатель.-   

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Рефлексия:

Воспитатель.

– Ребята, вам понравилась сегодня встреча с Буратино?

-  Что запомнилось? Пригласим ещё Буратино и его друзей в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Презентация в средней группе "Все профессии нужны - все профессии важны"

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....

проект в детьми логопедической группы "Все профессии нужны ,все профессии важны"

ознакомление детей старшей дошкольной возрастной группы с прфессиями детского сада....