Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. Знакомство с цветами радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_raduga.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми среднего возраста
Тема: «Разноцветная радуга»
Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна
2018-2019г.
Цель: формировать у детей представление о цвете, развивать познавательный интерес.
Задачи Образовательные:
- закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий,
жёлтый, зелёный);
- познакомить с дополнительными цветами (голубой, оранжевый,
фиолетовый);
- обогащать представления детей о различных предметах и
явлениях живой и неживой природы, а также предметах,
изготовленных руками человека.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, воображение, связную речь,
расширять словарный запас;
- развивать графические навыки.
Воспитательные:
- - воспитывать интерес к явлениям природы, способность замечать красоту природы и способствовать формированию бережного отношения к ней;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат.
Создание среды для организации и проведения НОД:
волшебный мешочек с массажными мячиками, игра «Цветные домики», карты – схемы «Смешение красок», краски, кисти.
Использование современных образовательных технологий:
✓ здоровьесберегающая;
✓ ИКТ-технология;
✓ технология музыкального воздействия;
✓ социоигровая технология;
✓ исследовательская.
Интеграция областей:
● Познавательное развитие
● Речевое развитие
● Социально-коммуникативное развитие
● Художественно-эстетическое развитие
● Физическое развитие
Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Разноцветная радуга»
Ход деятельности:
1 слайд. Титульный лист
2 cлайд.
Цветная радуга.
- Ребята, я вы любите лето? Почему? Что бывает в небе после дождика? (радуга).
Я сегодня хочу вам рассказать историю про девочку, которая очень любит рисовать. Однажды после дождя летом она увидела в небе разноцветную радугу. Цветное чудо природы так понравилось девочке, что когда она пришла домой, решила нарисовать радугу! Взяла она кисть, краски и задумалась, как же ей нарисовать радугу.
Давайте ей поможем, узнаем, какая она – радуга. Радуга – огромная цветная дуга в небе. У неё много цветов.
3 слайд.
- Красный цвет. Посмотрите, у нас есть волшебная шляпа, их которой достали что-то одинакового цвета. (Первый ребёнок называет предметы, определяет цвет, все предметы красного цвета: помидор, малина, черешня, клубника, мак).
4 слайд.
-Оранжевый цвет: персик, апельсин, хурма, мандарин, перец. (Участвует второй ребёнок и т.д.)
5 слайд.
- Жёлтый цвет: лимон, желток, цыплёнок, банан.
6 слайд.
- Зелёный цвет: горошек, огурец, зелёный лук, капуста, ель.
7 слайд.
- Голубой цвет: небо, незабудки, голубые глазки, голубые волосы у Мальвины.
8 слайд.
-Синий цвет: море, синий кит, черника, васильки.
9 слайд.
- Фиолетовый цвет: фиалка, сливы, баклажан, сирень, колокольчик.
10 слайд.
Радуга.
-Посмотрите, какая разноцветная радуга получилась у девочки. Давайте назовем цвета по порядку.
Игра подвижная «Цветные домики»
Педагог раскладывает на полу 7 одинаковых домиков с крышами разного цвета. Под веселую музыку дети бегают по залу между домиками. Когда музыка заканчивается, педагог показывает карточку с кружком определенного цвета. Дети находят домик, у которого крыша такого же цвета, как кружок на карточке.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!
Рисование коллективное «Разноцветная радуга».
Дети достают из волшебного мешочка цветной массажный мячик, называют цвет и катают между ладошками (использование здоровье сберегающих технологий).
Детям предлагается самим смешать краски, чтобы получить оранжевую, фиолетовую и голубую (используются карты-схемы «Смешение красок»).
Затем ребёнок набирает на широкую кисть краску по цвету своего мячика и рисует на мольберте, на листе большого формата первую дугу. Второй ребенок продолжает и т.д.
Затем детям предлагается творческое задание, дорисовать около радуги кто что захочет (н-р: солнышко, дождик, тучки, человечков, травку и т.п.).
Рефлексия:
-Ребята, вам понравился рассказ о радуге?
-Что больше всего запомнилось?
-Захотелось погулять под летним дождём?
Дети рассматривают совместный рисунок, рассказывают, какая для них радуга (красивая, разноцветная, чудесная, волшебная, летняя, весёлая, добрая …).
Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Радуга-дуга".
«Радуга-дуга». Задачи: 1.Познакомить детей с основными цветами спектра.2.Учить составлять из семи основных ...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...