Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдина Елена Эровна

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. Знакомство с цветами радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_raduga.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная  деятельность

воспитателя с детьми среднего возраста

 Тема: «Разноцветная радуга»

                             Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна

2018-2019г.

Цель: формировать у детей представление о цвете, развивать познавательный интерес.

Задачи                                                                                                                                           Образовательные:

- закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий,

жёлтый, зелёный);

- познакомить с дополнительными цветами (голубой, оранжевый,

фиолетовый);

- обогащать представления детей о различных предметах и

явлениях живой и неживой природы, а также предметах,

изготовленных руками человека.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, воображение, связную речь,

расширять словарный запас;

- развивать графические навыки.

Воспитательные:

- - воспитывать интерес к явлениям природы, способность замечать красоту природы и способствовать формированию бережного отношения к ней;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат.

Создание среды для организации и проведения НОД:

 волшебный мешочек с массажными мячиками, игра «Цветные домики», карты – схемы «Смешение красок», краски, кисти.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающая;

   ИКТ-технология;

   технология музыкального воздействия;

   социоигровая технология;

   исследовательская.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Разноцветная радуга»

Ход  деятельности:

1 слайд. Титульный лист

2 cлайд.

Цветная радуга.

- Ребята, я вы любите лето? Почему? Что бывает в небе после дождика? (радуга).

Я сегодня хочу вам рассказать историю про девочку, которая очень любит рисовать. Однажды после дождя летом она увидела в небе разноцветную радугу.  Цветное чудо природы так понравилось девочке, что когда она пришла домой, решила нарисовать радугу! Взяла она кисть, краски и задумалась, как же ей нарисовать радугу.

Давайте ей поможем, узнаем, какая она – радуга. Радуга – огромная цветная дуга в небе. У неё много цветов.

3 слайд.

- Красный цвет. Посмотрите, у нас есть волшебная шляпа,  их которой достали что-то одинакового цвета. (Первый ребёнок называет предметы,  определяет цвет, все предметы красного цвета: помидор, малина, черешня, клубника, мак).

4 слайд.

-Оранжевый  цвет: персик, апельсин, хурма, мандарин, перец. (Участвует второй ребёнок и т.д.)

5 слайд.

- Жёлтый цвет: лимон, желток, цыплёнок, банан.

6 слайд.

- Зелёный цвет: горошек, огурец, зелёный лук, капуста, ель.

7 слайд.

- Голубой цвет: небо, незабудки, голубые глазки, голубые волосы у Мальвины.

8 слайд.

-Синий цвет: море, синий кит, черника, васильки.

9 слайд.

- Фиолетовый цвет: фиалка, сливы, баклажан, сирень, колокольчик.

10 слайд.

Радуга.

-Посмотрите, какая разноцветная радуга получилась у девочки. Давайте назовем цвета по порядку.

Игра подвижная «Цветные домики»

Педагог раскладывает на полу 7 одинаковых домиков с крышами разного цвета. Под веселую музыку дети бегают по залу между домиками. Когда музыка заканчивается, педагог показывает карточку с кружком  определенного цвета. Дети находят домик, у которого крыша такого же цвета, как кружок на карточке.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!

Рисование коллективное «Разноцветная радуга».

Дети достают из волшебного мешочка цветной массажный мячик, называют цвет и катают между ладошками (использование здоровье сберегающих технологий).

Детям предлагается самим смешать краски, чтобы получить оранжевую, фиолетовую и голубую (используются карты-схемы «Смешение красок»).

Затем ребёнок набирает на широкую кисть краску по цвету своего мячика и рисует на мольберте, на листе большого формата первую дугу. Второй ребенок продолжает и т.д.

Затем детям предлагается творческое задание, дорисовать около радуги кто что захочет (н-р: солнышко, дождик, тучки, человечков, травку и т.п.).

Рефлексия:

-Ребята, вам понравился рассказ о радуге?

-Что больше всего запомнилось?

-Захотелось погулять под летним дождём?

Дети рассматривают совместный рисунок, рассказывают, какая для них радуга (красивая, разноцветная, чудесная, волшебная, летняя, весёлая, добрая …).

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Радуга-дуга".

                    «Радуга-дуга».  Задачи: 1.Познакомить детей с основными цветами спектра.2.Учить составлять из семи основных ...

Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...