К Мишке в гости
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кривцова Евгения Васильевна

К Мишке в гости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_mishke_v_gosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

  1. К Мишке в гости.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Посуда», активизировать словарь; упражнять в умении  громко и четко произносить  звуки и слова.

Закрепить навыки культуры общения (приветствие, прощания). Создавать положительный эмоциональный настрой в работе, способствовать мышечному раскрепощению.

Развивать длительное, плавное речевое дыхание; интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений  и свободных ответах детей.

Закреплять приемы эмоционального оздоровления детей при помощи  мимики, жестов и движений, релаксация.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (медведь и заяц); посуда (сухарница, сахарница, салфетница, чайник, чашки, блюдца, ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, сахар рафинад, конфеты); салфетки, картинки с изображением хлеба, сухарей, конфет,  сковороды. Коробка для картинок.  

Ход занятия:

Сегодня мы с вами пойдем в гости.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Кто это? (медведь) Угадали! Ну что идем? Дети шагают по лесу, преодолевая препятствия. (В. Приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок) Давайте поздороваемся с мишкой. (дети здороваются.) Мишутка, посмотри, кто пришел к тебе в гости? (воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.) Вам нравится мишка? Какой он? (мягкий, большой и т.д.) Давайте рассмотрим медвежонка. Какие у него глаза? (черные, маленькие). На что похожи Мишкины глаза? (на бусинки). А какой у Мишки нос? (черный, блестящий). На что похож нос у Мишки? (на пуговицу). А что еще есть у Мишки на голове? (уши). Уши  у медвежонка какие? (маленькие, круглые). Посмотрите. А какие у медвежонка лапы (большие и толстые). А кто знает,   есть ли у медведя хвост? (есть) Какой же он? (маленький и пушистый) Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? (медвежата).

Сейчас мы превращаемся  в медвежат и погуляем по лесу (музыка)

Мишка-топтыжка, Мишка-малышка по лесу гулял, малину собирал

Мишка-топтыжка, Мишка-малышка  по лесу гулял, песни распевал

Чики-брики, чики-брики, чики-брики, ух!

Мишка-топтшка, Мишка-малышка песни распевал, весело плясал

Чики-брики, чики-брики, чики-брики, ух!

Чики-брики, чики-брики, чики-брики, ух!

А сейчас медвежонок приглашает нас в гости. (дети идут к столу. Раздается шорох, появляется заяц.)

Скок-поскок, под кусток

И молчок.

Уши дрожат,

А глаза косят. (заяц)

Ты что Миша, зайца в гости пригласил?

Да. Ответил медведь.

Интересно, чем  же ты его будешь угощать?

Медвежонок. Чаем. И у тебя все готово к чаепитию? Да. Отвечает  медведь. (он снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелка и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе? (кастрюля, сковорода, тарелки)

А почему на столе не нужна кастрюля? (в ней варят суп и т.д.)

Дети помогают Медвежонку убрать все лишнее со стола.

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь? (медведь выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т. д.)

Ох, Мишутка, ну  и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам. Как Мишутка накрыл стол? (нет) А тебе Зайка? (нет, мне тоже не нравится)

Давайте Медвежонку поможем правильно накрыть стол. Вспомните  куда все это надо положить? Куда надо положить сахар? (в сахарницу) Мы знаем, что для сахара есть специальная  посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. (салфетница) А  как называется специальная тарелка для сухарей? (сухарница)

Ну вот, ребята, мы помогли Медвежонку накрыть стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам? А тебе, Зайка, нравится, как мы накрыли стол? Теперь ты доволен? «Да!» - ответил заяц. А теперь Мишутка, приглашай всех к столу.  Вот чайник закипел, сейчас нальем чай. Куда? (В чашки). Ребята, а можно пить чай горячим? (нельзя) А что надо сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него). Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимать руку в верх), задержали дыхание, выдох ртом.(руку опускает) (повторить 3 раза)

А сейчас уберем  чашки. На блюдца, какого цвета мы поставим синие чашки? (синего) и т. д. Молодцы, правильно справились  с моим заданием.  А сейчас подойдите ко мне. Вспомним стихотворение о посуде и  изобразим его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОСУДА»: Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Мы с вами поиграли, и помогли Медвежонку накрыть стол. И попили чай. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.

У воспитателя коробка с картинками посуды, которые поочередно предлагаются детям. Дети  достают картинку и стараются дать полные ответы (Я вынула хлеб. Хлеб  кладут в хлебницу)

Медвежонок и Заяц, вам понравилось, как мы играли? (да)

Ребята. Наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком  и Зайцем. Мы возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Олимпийский Мишка в гостях у детей

Спортивный праздник совместно с родителями...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию Тема «К Мишке в гости»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию Тема  «К Мишке в гости»...