Мишка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мишка в гостях у ребят
(занятие по развитию речи в средней группе)
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- давать полный ответ на вопрос;
- активизировать словарь по теме “Посуда”;
- научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
- совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;
- продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении;
- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков (с), (ф), (х) в словах-названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
- закреплять навыки культуры общения (приветствие, прощание, извинение и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: игрушки (медвежонок); посуда (сухарница, сахарница, чайник, чашки с блюдечками, ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки; картинки с изображением хлеба, сухарей и т.д.; вырезанные из цветного картона чашки и блюдца (по количеству детей); коробка для картинок..
Занятие проходит в игровой форме в уголке “Кухня”
Дети стоят полукругом на ковре, в центре – воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Угадали!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются с Медвежонком за лапу.
Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.
Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?
Дети: Мягкий, большой.
Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?
Дети: Черные, маленькие.
Воспитатель: На что похожи Мишкины глаза?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А какой у Мишки нос?
Дети: Блестящий, черный.
Воспитатель: На что похож нос у Мишки?
Дети: На пуговку.
Воспитатель: А что еще есть у мишки на голове?
Дети: Уши.
Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети: Большие, толстые.
Воспитатель: Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какой же он?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети: Медвежата.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медвежата, попляшите! (Включает музыку) Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь. (Дети показывают.) Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы пришли к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а когда приходят гости домой ,что принято делать?
Дети: Приглашать к столу и угощать .
Воспитатель: Интересно, чем же мы будем угощать?
Дети: Чаем.
Воспитатель: У нас все готово к чаепитию?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим!
Воспитатель снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.
Воспитатель: Ой, что это? Мне кажется, что-то здесь не так. Что лишнее на столе?
Дети: Кастрюля, сковорода, тарелки.
Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: В ней варят суп.
Воспитатель: А сковорода почему лишняя?
Дети: В ней жарят мясо или рыбу.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно накроем стол и пригласим гостей.
Дети убирают лишние предметы. При этом воспитатель обращается к каждому ребенку. Например: “Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (Сковороду.)
Медвежонок: Ребята, а я к чаепитию принес угощение.
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т.д.
Воспитатель: Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка накрыл стол?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Вспомните, куда же все это надо положить?
Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: В сахарницу.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?
Дети: Салфетница.
Воспитатель: А как называется специальная тарелка для сухарей?
Дети: Сухарница.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам?
Дети вместе с Мишкой садятся вокруг стола в игровом уголке “Кухня”.
Воспитатель: Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?
Дети: В чашки.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно пить чай горячим?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Сначала показывает воспитатель. Она садится лицом к детям, берет в руки чашку, вырезанную из цветного картона, над которой виден пар из прозрачной бумаги. Перед детьми стоят такие же чашки.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимает руку вверх), задержали дыхание, выдох ртом. (Руку опускает.)
Повторяет, повернувшись к детям боком.
Воспитатель: Сели ровно, спинку держим ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) – раз, задержали дыхание – два, выдох ртом (рука вниз) – три.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз-два-три.
Воспитатель: А сейчас уберем чашки. На блюдца какого цвета мы поставим синие чашки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Красные чашки поставим на...
Дети: На красные блюдца.
Воспитатель: Отлично, какие вы у меня умные медвежата!
А сейчас все подойдите ко мне. Вспомним стихотворение о посуде и изобразим его.
Физкультминутка “Посуда”
(упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)
Воспитатель: Ребята, мы с вами и поиграли, правильно накрыть на стол, и чай попили. А сейчас мы еще раз вспомним про сервировку стола.
У воспитателя коробка с картинками посуды, которые она поочередно предлагает детям.
Воспитатель:(имя ребенка), что ты вынула?
Ребенок: Я вынула хлеб.
Воспитатель поощряет полные ответы детей.
Воспитатель: Куда кладут хлеб?
Ребенок: Хлеб кладут в хлебницу.
Воспитатель: ...(имя ребенка), а у тебя что?
Ребенок: У меня конфеты.
Воспитатель: Куда же кладут конфеты?
Ребенок: Конфеты кладут конфетницу.
И т.д.
Если ребенок не знает ответа, воспитатель обращается ко всей группе.
Воспитатель: Медвежонок, тебе понравилось, как мы играли?
Медвежонок : Да!
Сюрпризный момент.
Медвежонок: Ребята, мне так у вас в гостях понравилось, я принес с собой конфеты и хочу угостить вас . Но только я забыл, куда положил конфеты!
Воспитатель: Мишка, какой же ты невнимательный. Где должны лежать конфеты?
Дети: В конфетнице.
Медвежонок: Большое спасибо, вот они, я их нашел.
Медвежонок угощает детей конфетами.
Воспитатель: Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маша и Мишка в гостях у ребят
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и на улицах и дорогах.-...
НОД "Мишка в гостях у ребят"
правила дорожного движения...
Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....
Мишка в гостях у ребят
конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....
Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....
Мишка в гостях у ребят
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...
«Мишка в гостях у ребят» Развлечение по ПДД для 2мл. гр.
«Мишка в гостях у ребят»Развлечение по ПДД для 2мл. гр.Цель:• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.• Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.• Объяснить, для чег...