Мишка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Алексеевна Шенгур

Занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мишка.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Мишка в гостях у ребят

(занятие по развитию речи в средней группе)

 Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

  1. совершенствовать диалогическую речь детей;
  2. давать полный ответ на вопрос;
  3. активизировать словарь по теме “Посуда”;
  4. научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
  5. совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;
  6. продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении;
  7. упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
  8. развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  9. закреплять правильную артикуляцию звуков (с), (ф), (х) в словах-названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
  10. закреплять  навыки культуры общения (приветствие, прощание, извинение и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно;
  11. развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: игрушки (медвежонок); посуда (сухарница, сахарница, чайник, чашки с блюдечками, ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки; картинки с изображением хлеба, сухарей и т.д.; вырезанные из цветного картона чашки и блюдца (по количеству детей); коробка для картинок..

   Занятие проходит в игровой форме в уголке “Кухня”

Дети стоят полукругом на ковре, в центре – воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл  гость. Отгадайте загадку:

                           Кто в лесу огромней всех,

                           Кто богатый носит мех,

                           Кто в берлоге до весны

                           Днем и ночью смотрит сны?

                           Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Угадали!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются с Медвежонком за лапу.

Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.

Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?

Дети: Мягкий, большой.

Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?

Дети: Черные, маленькие.

Воспитатель: На что похожи Мишкины глаза?

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А какой у Мишки нос?

Дети: Блестящий, черный.

Воспитатель: На что похож нос у Мишки?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: А что еще есть у мишки на голове?

Дети: Уши.

Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?

Дети: Большие, толстые.

Воспитатель: Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?

Дети: Есть.

Воспитатель: Какой же он?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

Дети: Медвежата.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медвежата, попляшите! (Включает музыку) Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь. (Дети показывают.) Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда приходят гости домой ,что принято делать?

Дети: Приглашать  к столу и угощать .

Воспитатель: Интересно, чем же мы  будем  угощать?

Дети: Чаем.

Воспитатель: У нас все готово к чаепитию?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим!

Воспитатель снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.

Воспитатель: Ой, что это? Мне кажется, что-то здесь не так. Что лишнее на столе?

Дети: Кастрюля, сковорода, тарелки.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо или рыбу.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно накроем стол и пригласим гостей.

Дети убирают лишние предметы. При этом воспитатель обращается к каждому ребенку. Например: “Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (Сковороду.)

Медвежонок: Ребята, а я к чаепитию принес угощение.

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т.д.

Воспитатель: Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка накрыл стол?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Вспомните, куда же все это надо положить?

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: В сахарницу.

 

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: Салфетница.

Воспитатель: А как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: Сухарница.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал  опрятнее, когда все расставили по своим местам?

Дети вместе с Мишкой садятся вокруг стола в игровом уголке “Кухня”.

Воспитатель: Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?

Дети: В чашки.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно пить чай горячим?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

   

   Сначала показывает воспитатель. Она садится лицом к детям, берет в руки чашку, вырезанную из цветного картона, над которой виден пар из прозрачной бумаги. Перед детьми стоят такие же чашки.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимает руку вверх), задержали дыхание, выдох ртом. (Руку опускает.)

Повторяет, повернувшись к детям боком.

Воспитатель: Сели ровно, спинку держим ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) – раз, задержали дыхание – два, выдох ртом (рука вниз) – три.

Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз-два-три.

Воспитатель: А сейчас уберем чашки. На блюдца какого цвета мы поставим синие чашки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Красные чашки поставим на...

Дети: На красные блюдца.

Воспитатель: Отлично, какие вы у меня умные медвежата!

А сейчас все подойдите ко мне. Вспомним стихотворение о посуде и изобразим его.

Физкультминутка “Посуда”

(упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.  (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель: Ребята, мы с вами и поиграли, правильно накрыть на стол, и чай попили. А сейчас мы еще раз вспомним  про сервировку стола.

У воспитателя коробка с картинками посуды, которые она поочередно предлагает детям.

Воспитатель:(имя ребенка), что ты вынула?

Ребенок: Я вынула хлеб.

Воспитатель поощряет полные ответы детей.

Воспитатель: Куда кладут хлеб?

Ребенок: Хлеб кладут в хлебницу.

Воспитатель: ...(имя ребенка), а у тебя что?

Ребенок: У меня конфеты.

Воспитатель: Куда же кладут конфеты?

Ребенок: Конфеты кладут конфетницу.

И т.д.

Если ребенок не знает ответа, воспитатель обращается ко всей группе.

Воспитатель: Медвежонок, тебе понравилось, как мы играли?

Медвежонок : Да!

Сюрпризный момент.

Медвежонок: Ребята, мне так у вас в гостях понравилось, я  принес с собой конфеты и хочу угостить вас . Но только  я забыл, куда положил конфеты!

Воспитатель: Мишка, какой же ты невнимательный. Где должны лежать конфеты?

Дети: В конфетнице.

Медвежонок: Большое спасибо, вот они, я их нашел.

Медвежонок угощает детей конфетами.

Воспитатель: Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маша и Мишка в гостях у ребят

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.-...

НОД "Мишка в гостях у ребят"

правила дорожного движения...

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Мишка в гостях у ребят

конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Мишка в гостях у ребят

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...

«Мишка в гостях у ребят» Развлечение по ПДД для 2мл. гр.

«Мишка в гостях у ребят»Развлечение по ПДД для 2мл. гр.Цель:• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.• Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.• Объяснить, для чег...