К мишке в гости
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Попова Диана Викторовна

 

Цели:

 

1.Образовательные:

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

упражнять детей  в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц

активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)

закреплять знания о цвете предметов

расширять знания о окружающем мире

 

2. Развивающие:

развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 

3.Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Предварительная работа:

дидактическая игра «Домашние животные»

рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных

чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание

подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»

разучивание пальчиковой игры «Гусь»

строительная игра «Мой двор»

индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

 

Начало занятия (сюрпризный момент)

 

В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

 

Д: - В лесу.

 

В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая ,  чем  быстрее можно доехать?

 

Д: - Поездом.

 

В: - Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

 

1.Игра «Паровоз»

 

Д: - Паровоз, паровоз

 

Новенький, блестящий,

 

Он вагоны повез,

 

Будто настоящий.

 

Кто едет в поезде?

 

Наши ребятишки,

 

В гости поехали

 

Все детишки к мишке.

 

II.Основная часть занятия

 

В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

 

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

 

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

 

В: - Что приготовил?

 

М:- Да вот (сундучок)

 

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

 

М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

 

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

 

1. Игра «Чудесный сундучок»

 

В: -  Вот чудесный сундучок,

 

Всем ребятам он дружок

 

Очень хочется всем нам

 

Посмотреть, ну что же там

 

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

 

Д: - Тарелочка.

 

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

 

Д: - Кушать, кормить кукол.

 

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

 

В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

 

Д: - Кружка.

 

В: - Для чего нам кружка нужна?

 

Д: - Пьют молоко.

 

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

 

Д: - Посуда

 

В: - Соня, какие еще там игрушка есть?

 

Д: - Зайка.

 

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

 

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

 

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

 

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

 

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

 

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

 

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

 

У медведя дом большой  - дети разводят руки

 

А у зайки маленький -  дети приседают

 

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

 

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

 

3. Игра «Кто в домике живет»

 

В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

 

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

 

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?

 

Д: - Да

 

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

 

Д: - Красного

 

В: - Что есть у домика?

 

Д: - Крыша, дверь, окно.

 

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?»(дети повторяют вместе)

 

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

 

Д:  - Курица. Ко-ко- ко.

 

В: - А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)

 

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

 

Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

 

В: - Танзила покорми курочку и цыплят

 

Д: - Курочке-пеструшке –накрошили крошечки

 

Вот такие: ладушки, ладушки.

 

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

 

Д: - Желтого.

 

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

 

Д: Это петушок

 

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

 

Д: - Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.

 

В: - Давайте покажем гребешок.

 

Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

 

В: - Олег насыпь петушку зернышки.

 

Д: - Клюй, петушок, клюй.

 

В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

 

Д: - Зеленого.

 

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там

 

Д: - Гусь

 

В: - А как он кричит.Га-га-га.А какой гусь, а клюв у него какой?

 

Д:- Белый, а клюв красный.

 

В: - А как он клюв открывает?

 

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

 

Д: - Гусь стоит и все гогочет

 

Ущипнуть, наверное, хочет.

 

III.Итог занятия.

 

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

 

Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

 

В: - Как кричит курочка?

 

Д: - Ко-ко-ко.

 

В:- А петушок, и цыплята?

 

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

 

В: - А как кричит гусь?

 

Д: - Га-га-га.

 

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

 

Д: - Домашние птицы.

 

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

 

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

 

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

 

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

< Назад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Олимпийский Мишка в гостях у детей

Спортивный праздник совместно с родителями...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...