Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"
__________________________________________________
г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Тема: Конспект ОД по речевому развитию
с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку.
Рассказывание русской народной сказки
« Гуси – лебеди»
Составила воспитатель
старшей группы:
Тиханова Ольга Александровна.
г. Кстово
2017 год
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, обучение рассказывание по опорным картинкам (моделирования).
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Баба Яга»; презентации в программе PowerPoint сказка «Гуси-лебеди», «Картинки с изображением сказочных героев»; разрезная картинка «Герои сказки Гуси-лебеди»; магнитная доска; сундучок, клубок ниток, папка – имитация обложки книги, сюжетные картинки по сказке «Гуси-лебеди», конверты с загадками, письма, раскраски на каждого ребёнка.
Методы и приемы:
Словесный метод – вопросы к детям, загадки, стихотворение;
Наглядно – практический метод- работа с карточками, показ слайдов;
Игровой метод- физкультминутка «Баба Яга»; физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций;
Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются).
Приветствие гостей.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, чтобы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
Ребенок. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
-раз, два. три. четыре, пять
- можно сказку начинать.
Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. Хранится он в этом чудесном мешочке.
Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен? (Дети рассматривают и называют героев сказок).
Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем на стульчики).
Под музыку вбегает «Баба Яга».
Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Любите отгадывать загадки?
Если отгадаете все загадки, я верну вам еще одну страницу!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… (Емеля)
Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей огонь валит,
Из ноздрей дымище –
Вот так конь-конище!
И могу из «лопуха»
Сделать принца-жениха!
Я ведь вещая каурка!
Кто же я? (Сивка-бурка)
Физкультминутка «Баба Яга».
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба -Яга: Молодцы, ребята!
(Баба Яга уходит).
Воспитатель: Вот нашлась еще одна страница. Клубочек зовет нас вперед (Дети идут и садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки.
(Проводится гимнастика для глаз:)
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глаза видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазами видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Узнай сказку» (сказка «Гуси-лебеди»)
Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев. Сумеем расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну страницу!
(Рассказывание сказки: «Гуси-лебеди». Дети называют сказку, героев, кратко пересказывают содержание сказки). Вот и еще одна страница! Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Вот и нашлись все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». (Дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы!
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит (дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
- До свиданья, до свиданья,
- Приходите к нам опять.
- До свиданья, до свиданья,
- Будем книжки мы читать.
- До свиданья, до свиданья,
- Приходите к нам еще.
- До свиданья, до свиданья,
- Мы вас любим горячо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре "Гуси-лебеди"
Действующие лица:ОтецМатьМашаВанечкаПервый гусь-лебедьЕжикВторой гусь-лебедьРечкаБаба-ЯгаПечкаЯблоняНа переднем плане несколько деревьев слева и справа. Перед деревьями слева стоит изба. На втором пла...
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре "Гуси-лебеди"
Действующие лица:ОтецМатьМашаВанечкаПервый гусь-лебедьЕжикВторой гусь-лебедьРечкаБаба-ЯгаПечкаЯблоняНа переднем плане несколько деревьев слева и справа. Перед деревьями слева стоит изба. На втором пла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой».
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой»....
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...