В гостях у белочки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горбунова Любовь Васильевна

Конспект занятия по развитию речи. Цель: отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи, согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже, подбирать уменьшительно ласкательные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект  «Дидактические игры, как средство развития речи»

Воспитатель младшей группы № 1: Горбунова Л.В.

2016г.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи, согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже, подбирать уменьшительно ласкательные слова.

Ход занятия

1.Организационный момент:

          Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

         Дружно за руки возьмемся

         и друг другу улыбнемся

2.Дети, а мой язычок знает сказку. Хотите ее послушать?  Жил был на свете веселый язычок. Жил он в домике. Домик открывался и закрывался. Вот так. Язычок появлялся и прятался. Вот так. А ваш язычок умеет так играть.

Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

Дети: С-с-с; З-з-з…

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

Дети! Попробуйте спеть песню белочки».

 (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)

Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний. 

-Дети, белочка принесла с собой много игрушек и предлагает вам поиграть  в игру «Чья вещь?». Хотите поиграть с белочкой?

На столе разложены игрушки по количеству детей, они разбирают игрушки, рассматривают их, запоминают, кладут на место. Белочка предлагает закрыть глаза, в это время педагог убирает 4-5 предметов. Дети открывают глаза. Чья вещь? Если ничья оставляю себе. Ребенок должен ответить: это мой желтый цыпленок, это мое красное ведерко и т.д.

-Молодцы! Белочка еще предлагает вам игру: игра в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете называть слова, обозначающие маленькие предметы. Дом-домик, горшок-горшочек, книга-книжечка, совок-совочек, лента-ленточка, цветок-цветочек, кнопка-кнопочка, ветка-веточка и т.д.

-Белочка очень довольна тем, как вы сегодня с ней играли, и предлагает вам  выбрать на столе грибок: если вам понравилось с ней играть, то большой грибок, если нет, то маленький.

Спасибо, ребята, до свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....