Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Технологии:
– «Цепочка» у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.
– «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.
- «Интервью» у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».
- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.
- «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.
- «Дерево знаний» развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.
Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1_ped._tehnologii_11.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Технологии:
– «Цепочка» у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.
– «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.
- «Интервью» у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».
- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.
- «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.
- «Дерево знаний» развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.
Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"
Цель: повысить уровень педагогическофй компетенции по использованию современных технологий...
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикет...
«Использование логоритмики в художественно — эстетической области, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
На своих музыкальных занятиях я использую логоритмику, пальчиковые гимнастики, речевые игры, игры с аккомпанементом звучащих жестов – всё это не только развивает чувство ритма и музыкальность, а...
«Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста»
Презентация для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...
«Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»
laquo;Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»...