Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал ( группа) на тему

Формы работы с родителями по направлению 

«Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_rod.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями по направлению  

«Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

 

Сотрудничество  педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск эффективных путей взаимодействия, цель которых  – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными  участниками воспитательного процесса.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из зрителей и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса, способствует сотрудничеству детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Работы с родителями включает в себя следующие направления и формы:

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей


Наименование


 С какой целью используется эта форма


   Формы проведения общения


Информационно-аналитические


Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности


Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»


 Досуговые


Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми


Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках


     Познавательные


Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей


Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей


Наглядно-

информационные: информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские


Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей


Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек,

папки - передвижки

Коллективные

Ознакомление родителей по обеспечению благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Групповые родительские собрания («Формирование навыков речевого общения дошкольников»)

«Педагогическая гостиная»  («Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»)

«Круглый стол» («Как сделать ребенка гением общения»).

Семейные конкурсы, выставки 

(«Мастерим вместе с папой», «Моя дружная семья», «Маленькие шедевры», «Театральная кукла»)

     Индивидуальные

Обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Беседа («Средства развития навыков общения», «Роль родителей в формировании коммуникативных навыков»)

Тематические консультации, родительская почта («Что такое культура общения», «Это взрослое слово – этикет», «Как организовать проектную деятельность с ребенком»)

Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по мотивации общения у дошкольников с использованием  традиционных и инновационных приемов и методов в процессе совместной работы педагогов и родителей воспитанников дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

            Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикет...

Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Современная  модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундам...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок; уникальное средство для развития мелкой моторик...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться ...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особе...

Мастер–класс для родителей на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер–класс для родителей на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»Воспитатель: Шульженко Н.ВОрганизация: МДОАУ ДС « Тополёк» г...