План - конспект «Весёлая карусель».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с участием детей средней группы и родителей по теме: «Весёлая карусель» в рамках образовательной области «Речевое развитие» с использованием мультимедийных средств.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательная область «Речевое развитие»:
- способствовать развитию речевых умений.
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование навыков эмоционального выразительного чтения (загадки, пословицы, поговорки).
- формирование умений выполнять движения под музыку;
- закрепление умения работать с солёным тестом (лепка бубликов).
3. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать у детей умение играть в русские народные игры.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»:
- устанавливать партнёрские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми;
- развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
- соблюдать правила игры;
- закреплять дружеские взаимоотношения, умение договариваться со сверстниками, оказывать друг другу помощь;
- развитие чувств безопасности и самосохранения.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
- формирование правильной осанки;
- развитие зрительного восприятия;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование:
Юла-карусель, покрывало, набор предметных картинок, пазлы (репка, заюшкина избушка), кассета с музыкальным сопровождением, ноутбук, мультимедийный проектор, муляжи фруктов и овощей, две корзинки, петушок с разноцветными ленточками.
Методы и приёмы:
Показ иллюстраций, показ способов действий, использование музыки, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию картинок, художественное слово (загадки, пословицы, поговорки), подвижная игра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель указывает на юлу-карусель, накрытую покрывалом.
- Ребята, что это на столе? (Предположения детей). Посмотрим, что под покрывалом. Да это же весёлая карусель! На ней закреплена стрелка, которая указывает на картинки. Что на них нарисовано?
- Я видела такую карусель по телевизору. Если её раскрутить, стрелка покажет, в какую игру можно поиграть.
- Давайте раскрутим карусель (указывает на матрёшку). Надо найти матрёшку. Она подскажет, в какую игру мы будем играть. (Дети находят матрёшку, а рядом с ней пазлы).
- Матрёшка предлагает игру с пазлами. Посмотрите, какие картинки из них можно сложить. (Дети рассматривают картинки, называют сказки и персонажей, которые на них изображены. Затем распределяются на две подгруппы и собирают из пазлов сюжетные картинки. По окончании работы дети рассматривают картинки, ещё раз уточняют названия сказок и имена героев.)
С помощью фланелеграфа дети рассказывают сказку «Репка», а с помощью пальчикового театра разыгрывают сказку «Заюшкина избушка».
- Игра-презентация «В гостях у сказки».
Физминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку
- Снова карусель раскрутим и посмотрим, куда на этот раз укажет стрелка (игры).
- Давайте ребята поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» (дети с родителями становятся парами и играют в игру «Ручеёк» под русскую народную мелодию).
- Славно вы поиграли. А теперь опять подойдём к весёлой карусели. Раскрутим её ещё раз (указывает на слово загадки)
- Ребята, а вы знаете загадки про овощи и фрукты (дети по очереди читают загадку наизусть, а другие отгадывают).
Загадки про овощи и фрукты:
1) Сто одёжек, И все без застёжек. (капуста)
2) Фрукт похож на неваляшку, Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, С дерева упала…(груша)
3) Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает тот слёзы проливает (лук)
4) Кто там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо. Догадались? Это …(слива)
5) Красная девица сидит в темнице, А коса на улице… (морковь)
6) Этот фрукт в рубашке яркой, Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин Круглый рыжий … (апельсин)
7) Под землёй живут семейки, Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку Позовём копать … (картошку)
8) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?
Под листы панамочки Прячутся в зной… (яблочки)
- Оказывается много загадок вы знаете. А знаете ли, что варят из овощей, а что из фруктов?
Игра «Сварим борщ и компот».
(На стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной будет «борщ», а в жёлтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после окончания музыки смотрим всё ли правильно мы сделали).
- Снова раскрутим карусель (бублики). Юла предлагает нам слепить бублики.
(Дети с родителями садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку солёного теста. Воспитатель напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатываю колбаску, сворачивают её в колечко и края слепляют.) Пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка.
- Молодцы, ребята справились с заданиями и юла вам в награду подарила вот такого петушка с ленточками на палочке. Воспитатель держит палочку дети с родителями берут себе одну ленточку и делают круг вокруг воспитателя под музыку.) Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию).
- Много мы сегодня трудились. Давайте же вспомним пословицы и поговорки о труде.
- Умение и труд всё перетрут
- Дело мастера боится
- Без работы день годом кажется
- Под лежачий камень вода не течёт
- Всякая птица своим клювом сыта
- Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся
- Торопливый дважды одно дело делает
- Кто раньше встаёт, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
- Ребята вам понравилось играть с весёлой каруселью? Оставим её в нашем игровом уголке. Какие ещё игры она нам подарит, мы узнаем завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"
Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наш...
Конспект по лепке "Весёлая карусель"
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Лепка – самый осязае...
Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе «Весёлая карусель»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая. Задачи:1.Обучающие....
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Конспект интегрированного занятия в группе ОНР "Весёлая карусель"
Систематизация знаний дошкольников о весне....
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Веселая карусель"Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.Ин...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...