Конспект интегрированного занятия в группе ОНР "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Систематизация знаний дошкольников о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_gruppe_onr_vesennyaya_karusel.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект интегрированного занятия в группе ОНР
(старший дошкольный возраст)
«Весенняя карусель»
Учитель-логопед Е.В. Полякова
2018 г.
Цель: систематизация знаний дошкольников о весне.
Задачи:
-Развитие слухового внимания;
-Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики;
-Расширение и активизация словаря по лексической теме;
-Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением;
-Развитие певческих навыков, чувства ритма;
-Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
-Развитие мимики и пантомимики.
Материал для занятия: магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Весна».
Ход занятия.
1. Приветствие.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.
2.Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.
Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.
Первый – паровоз, остальные вагоны.
По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.
Под счет или хлопки логопеда поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «ч-ч-ч…»
3.Логопед: Вот мы и на месте.
Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.
(На экране мультимедийной установки изображаются приметы весны).
Дети:
- Выглянуло яркое, лучистое солнце.
- По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
- Вернулись перелетные, шумливые птицы.
- На деревьях набухли пышные, клейкие почки.
- Распустились первые нежные цветы.
4.Логопед: Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.
Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
5.Логопед: Не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна.
Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц
«Медведь проснулся». Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
Логопед: Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели.
«Исхудавшие на зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.
6.Логопед: Давайте позовём яркое весеннее солнышко, чтобы всё вокруг быстрее проснулось от зимнего сна.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
7.Логопед: Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.
Упражнение на координацию речи с движением, развитие певческих навыков, чувства ритма;
«Весна, весна, красная»
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (Идут в противоположную сторону по кругу.)
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки, вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох.)
С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Логопед: По весеннему небу плывут облака и все они разные. Давайте за ними понаблюдаем.
8.Мимический этюд «Облака»
Логопед.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
(Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
(Логопед показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.)
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной! –
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой! –
И долго-долго облачку
(Ребята прощально машут рукой.)
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко –
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
(Логопед показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза.)
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
Логопед: Но дождик прошел, выглянуло солнце и наше настроение снова улучшилось. Давайте полежим на весенней травке и послушаем как шагает по земле весна.
9. Релаксация «Легкие шаги весны». На мультимедийной установке весенние пейзажи.
Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...