Конспект по лепке "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким - дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 792.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке «Веселая карусель»
(старшая группа)
Задачи:
- Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
- Закреплять умение делить пластилин на неравные части.
- Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.
- Закреплять знания детей об элементах и сочетаниях дымковской росписи.
- Закреплять умение сглаживать отдельные части.
Материалы: карусель, пластилин, стеки, технологическая карта, образцы узоров, дымковская игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой карусель.
Расскажите, нам, откуда,
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Словно подарки
Пестры и ярки!
В: Что же это такое?
(Ответы детей: карусель)
В: Правильно, ребята, это карусель. Давным – давно карусель была любимым развлечением и детей, и взрослых. Посмотрите, какая наша карусель красивая, разукрашенная.
- Каким узором она разукрашена?
Ответы детей.
- Как вы определили это?
Ответы детей.
- Ребята, только мне кажется, что у нашей карусели чего-то не хватает. Чего?
Ответы детей.
Загадка: Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
- Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы наша карусель стала похожей на настоящую?
- Да.
- Тогда приглашаю вас к своим рабочим местам и принимаемся за работу.
В: Представьте, что вы мастера, пришли к себе в мастерскую делать игрушку.
- Какие нам нужны материалы и инструменты для работы?
Ответы детей.
- Проверьте, все ли готово к работе?
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
В: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками коняшки будут красивыми и веселыми.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
В: Обратите внимание на схемы! (Воспитатель показывает, объясняет приемы лепки дымковского коня в соответствии со схемой)
- Разделим кусок глины на два: один большой, второй – поменьше.
- Выполним две исходные формы
Один – в виде цилиндра, другой – в виде морковки.
- Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами.
Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.
- Голову с шеей нужно вылепить из морковки, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
- Ушки лепим два маленьких конуса из цветного пластилина.
- Хвост и грива лепятся отдельно: скатать жгутики, сплести их в косичку и примазать к телу.
- Для украшения скатываем маленькие шарики одинакового размера, расплющиваем их, и украшаем ими лошадку.
Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища игрушки.
Итог занятия
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-792739-1502486351.jpg)
Конспект НОД "Карусели, карусели"
Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-742574-1491719482.jpg)
Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе
Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-95719-1540113897.jpg)
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1307886-1612008552.jpg)
Конспект НОД «Логомитрическая карусель»
Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе....