Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Куган Виктория Владимировна

Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наши дети плохо ориентируются на листе бумаги, а тем более на выкройках, слабая мелкая моторика тоже вызывала трудности у детей. Выручают нетрадиционные приёмы рисования. В нашем случае это - рисование тычком. Проводилось занятие в разделе - ознакомление с дымковскими игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_karusel.docx352.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

1.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

2.Формировать умение рисовать круги тычками, чередуя по цвету (красный, жёлтый).

3.Продолжать знакомить с основными цветами: красный, жёлтый.

4.Вызвать у детей интерес к рисованию, эмоциональный отклик.

5.Развивать у детей ритмичность.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Дымковская лошадка (расписная)

Пособие «орешки»

Карусель

Выкройки лошадок

Краски

Тычки одного размера

Клубок

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание стихов, потешек, музыкальных игр о лошадке

Рисование по обводкам

Рисование тычком на выкройках лошадок (одним цветом)

СОДЕРЖАНИЕ:

Педагог обращает внимание детей на «волшебную» ниточку.

- Ребята, посмотрите, какая ниточка. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт.

Идут за ниточкой в музыкальный зал. Там их встречает Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, я вас ждал. Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка:

- Ребята, послушайте музыку. (звучит музыка).

- Вы узнали про кого эта музыка? (про лошадку).

- Давайте мы с вами «поцокаем», как лошадки. (педагог раздаёт детям орешки, дети выполняют ритмичные движения под музыку).

Петрушка показывает детям расписную коробку и достаёт из неё расписную лошадку:

- А вот и лошадка! (отдаёт лошадку воспитателю)

Педагог:

- Ребята, посмотрите какая лошадка красивая. Что нарисовано на лошадке? (кружки)

- А какого они цвета? (красные и жёлтые)

Петрушка:

- Ребята, а у меня ещё есть лошадки. Они катают детей на карусели. Хотите покататься?

Дети катаются на карусели, на которой прикреплены выкройки лошадок.

Педагог:

- Петрушка, спасибо тебе, хорошо мы покатались! Только почему то у тебя лошадки грустные. Ребята, почему они грустные? (потому что они не раскрашены). Петрушка, наши дети помогут развеселить лошадок.

Педагог и Петрушка снимают лошадок с карусели, кладут на рабочие места. Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором закреплена лошадка. Педагог проводит дидактическую игру «Укрась лошадку». Он предлагает детям взять кружки двух цветов – красный и жёлтый:

- Ребята, украсьте лошадку кружками. Сначала красный кружок, потом – жёлтый. После игры педагог приглашает детей на свои места:

- Посмотрите, что у вас  лежит на столах? (тычки – волшебные палочки двух цветов). Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз. Дети приступают к работе.

Петрушка с лошадкой подходят ко всем детям по очереди, хвалят детей, говорят, как они выполнили работу и лошадки стали весёлыми.

Петрушка:

- Спасибо вам, ребята. А сейчас честной народ, выходи ка в хоровод.

Музыкальная игра «Весёлая лошадка».

Петрушка прощается с детьми

.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...

Конспект НОД «Логомитрическая карусель»

Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе....

План - конспект подвижной игры «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....