Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наши дети плохо ориентируются на листе бумаги, а тем более на выкройках, слабая мелкая моторика тоже вызывала трудности у детей. Выручают нетрадиционные приёмы рисования. В нашем случае это - рисование тычком. Проводилось занятие в разделе - ознакомление с дымковскими игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_karusel.docx | 352.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ:
1.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
2.Формировать умение рисовать круги тычками, чередуя по цвету (красный, жёлтый).
3.Продолжать знакомить с основными цветами: красный, жёлтый.
4.Вызвать у детей интерес к рисованию, эмоциональный отклик.
5.Развивать у детей ритмичность.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Дымковская лошадка (расписная)
Пособие «орешки»
Карусель
Выкройки лошадок
Краски
Тычки одного размера
Клубок
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание стихов, потешек, музыкальных игр о лошадке
Рисование по обводкам
Рисование тычком на выкройках лошадок (одним цветом)
СОДЕРЖАНИЕ:
Педагог обращает внимание детей на «волшебную» ниточку.
- Ребята, посмотрите, какая ниточка. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт.
Идут за ниточкой в музыкальный зал. Там их встречает Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Проходите, я вас ждал. Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка:
- Ребята, послушайте музыку. (звучит музыка).
- Вы узнали про кого эта музыка? (про лошадку).
- Давайте мы с вами «поцокаем», как лошадки. (педагог раздаёт детям орешки, дети выполняют ритмичные движения под музыку).
Петрушка показывает детям расписную коробку и достаёт из неё расписную лошадку:
- А вот и лошадка! (отдаёт лошадку воспитателю)
Педагог:
- Ребята, посмотрите какая лошадка красивая. Что нарисовано на лошадке? (кружки)
- А какого они цвета? (красные и жёлтые)
Петрушка:
- Ребята, а у меня ещё есть лошадки. Они катают детей на карусели. Хотите покататься?
Дети катаются на карусели, на которой прикреплены выкройки лошадок.
Педагог:
- Петрушка, спасибо тебе, хорошо мы покатались! Только почему то у тебя лошадки грустные. Ребята, почему они грустные? (потому что они не раскрашены). Петрушка, наши дети помогут развеселить лошадок.
Педагог и Петрушка снимают лошадок с карусели, кладут на рабочие места. Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором закреплена лошадка. Педагог проводит дидактическую игру «Укрась лошадку». Он предлагает детям взять кружки двух цветов – красный и жёлтый:
- Ребята, украсьте лошадку кружками. Сначала красный кружок, потом – жёлтый. После игры педагог приглашает детей на свои места:
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (тычки – волшебные палочки двух цветов). Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз. Дети приступают к работе.
Петрушка с лошадкой подходят ко всем детям по очереди, хвалят детей, говорят, как они выполнили работу и лошадки стали весёлыми.
Петрушка:
- Спасибо вам, ребята. А сейчас честной народ, выходи ка в хоровод.
Музыкальная игра «Весёлая лошадка».
Петрушка прощается с детьми
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе
Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Конспект НОД «Логомитрическая карусель»
Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе....
План - конспект подвижной игры «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....