Развитие связной речи детей с использованием наглядного материала в среднем дошкольном возрасте»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель:  развитие речи с использованием наглядного материала.

Задачи:

-учить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел;

-учить детей давать полные ответы на вопросы о птицах, животных, растениях; объяснять содержание сюжетных картин.

-формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец);

-развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавливать рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие связной речи детей с использованием наглядного материала в среднем дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Кригер Л. В

Слайд 2

Цель: развитие речи с использованием наглядного материала. Задачи: -учить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел; -учить детей давать полные ответы на вопросы о птицах, животных, растениях; объяснять содержание сюжетных картин. -формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец); -развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавливать рассказ.

Слайд 3

Актуальность. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированное зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Монологическая речь, одним из видов которой является пересказ, более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, поскольку необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора. Монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того, чтобы она была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь. Научить ребенка рассказу является важным этапом в развитии связной речи, поэтому данная проблема была выбрана в качестве темы по самообразованию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие связной речи детей с использованием наглядного материала в среднем дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Кригер Л. В

Слайд 2

Цель: развитие речи с использованием наглядного материала. Задачи: -учить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел; -учить детей давать полные ответы на вопросы о птицах, животных, растениях; объяснять содержание сюжетных картин. -формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец); -развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавливать рассказ.

Слайд 3

Актуальность. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированное зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Монологическая речь, одним из видов которой является пересказ, более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, поскольку необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора. Монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того, чтобы она была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь. Научить ребенка рассказу является важным этапом в развитии связной речи, поэтому данная проблема была выбрана в качестве темы по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает  детям овладение связной речью, так к...

Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"

Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...

Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования.

Обобщенные модели работают в четырех направлениях: развитие речи, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. При этом занятия, выстроенные на основе алгоритмов с использованием моделей, ...

Опыт работы "Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"

Опыт работы "Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"...

Развитие речи детей с использованием наглядного материала в условиях дома ребёнка.

Огромную роль в развитии ребёнка играют биологические и социальные факторы, а в развитии аномальных детей эти факторы приобретают ещё большее значение......

Развития связной речи дошкольников с использованием наглядного моделирования метода пиктограмм.

laquo;Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и нап...