Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: повторить и закрепить знания о временах года.
Задачи:
- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;
- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;
- воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)
Ход образовательной деятельности
- Сюрпризный момент
Видео обращение фей сказочного леса к детям
- Беседа, разгадывание загадок.
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите их последовательность
Загадки
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают, Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Лето)
Тает снег, звенят ручьи
Все сильней потоки
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянуться на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.
- В какое время года с деревьев опадает листва?
- В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?
- В какое время года люди собирают с полей урожай?
- В какое время года поспевают ягоды?
- В какое время года с юга прилетают птицы?
- В какое время года реки покрыты льдом?
- В какое время года мы ходим в шортиках и майках?
- В какое время года расцветают первые цветы?
- В какое время года желтеют листья?
4. Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»
На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremena_goda.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Временя года
Цель: повторить и закрепить знания о временах года.
Задачи:
- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;
- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;
- воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)
Ход образовательной деятельности
- Сюрпризный момент
Видео обращение фей сказочного леса к детям
- Беседа, разгадывание загадок.
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите их последовательность
Загадки
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают, Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Лето)
Тает снег, звенят ручьи
Все сильней потоки
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянуться на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.
- В какое время года с деревьев опадает листва?
- В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?
- В какое время года люди собирают с полей урожай?
- В какое время года поспевают ягоды?
- В какое время года с юга прилетают птицы?
- В какое время года реки покрыты льдом?
- В какое время года мы ходим в шортиках и майках?
- В какое время года расцветают первые цветы?
- В какое время года желтеют листья?
4. Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»
На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.
В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...