Познавательно-продуктивная деятельность для детей второй младшей группы "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жук  Наталья Александровна

Цель: повторить и закрепить знания о временах года.

Задачи:

- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;

- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

- воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. Сюрпризный момент

Видео обращение фей сказочного леса к детям

  1. Беседа, разгадывание загадок.

- Какие времена года вы знаете?

- Назовите их последовательность

Загадки

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают, Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Лето)

 

Тает снег, звенят ручьи

Все сильней потоки

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.  (Весна)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянуться на юг,

Пожелтели лес и луг.   (Осень)

 

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?  (Зима)

 

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

     Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.

- В какое время года с деревьев опадает листва?

- В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?

- В какое время года люди собирают с полей урожай?

- В какое время года поспевают ягоды?

- В какое время года с юга прилетают птицы?

- В какое время года реки покрыты льдом?

- В какое время года мы ходим в шортиках и майках?

- В какое время года расцветают первые цветы?

- В какое время года желтеют листья?

4.    Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»

   На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и  обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Временя года

Цель: повторить и закрепить знания о временах года.

Задачи:

- закрепить характерные признаки времен года, их последовательность;

- развивать речь детей, логическое мышление, умение отгадывать загадки;

- воспитывать любовь к природе, желание работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации с изображением времен года, мяч, материалы для создания картины (листочки, птицы, бабочки, цветы, солнце)

Ход образовательной деятельности

  1. Сюрпризный момент

Видео обращение фей сказочного леса к детям

  1. Беседа, разгадывание загадок.

- Какие времена года вы знаете?

- Назовите их последовательность

Загадки

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают, Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Лето)

Тает снег, звенят ручьи

Все сильней потоки

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.  (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянуться на юг,

Пожелтели лес и луг.   (Осень)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?  (Зима)

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

     Дети становятся в круг, воспитатель в центре, задает вопросы о временах года и бросает мяч, ребята ловят и отвечают.

- В какое время года с деревьев опадает листва?

- В какое время года мы катаемся на лыжах и санках?

- В какое время года люди собирают с полей урожай?

- В какое время года поспевают ягоды?

- В какое время года с юга прилетают птицы?

- В какое время года реки покрыты льдом?

- В какое время года мы ходим в шортиках и майках?

- В какое время года расцветают первые цветы?

- В какое время года желтеют листья?

4.    Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года»

   На столе лежат картинки. Ребята распределяют их по временам года и аргументируют свой выбор.

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает порадовать пришедшее лето и  обращает внимание детей на одинокое голое дерево на ковролиновой доске. Дети самостоятельно создают летнюю композицию, добавляя к дереву листочки, цветы, птиц, бабочек, солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...