Игра-путешествие Веселый двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ирина Владимировна Картавенко

закрепление представлений о домашних птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_dvor.docx530.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

« Веселый двор»

(для средней группы)

                                                                                                                                   

Цель: закрепление представлений о домашних птицах.

Задачи:

-образовательные: уточнить знания о домашних птицах (их характерные признаки, повадки, особенности);

-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений в сочетании с музыкой и словом, активную речь, эмоциональную сферу, любознательность;

-воспитательные: прививать интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему, любовь к родному слову; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа:  активизация и обогащение словаря: прошлое, машина времени, птичница, опыт, селезень, гусыня.

Оборудование: костюм птичницы (платок, передник), мини-декорация « Деревенский плетень»,  картинки « Домашние птицы и их птенцы», для экспериментальной деятельности: тазы с водой, перья домашней птицы,  аудиооборудование.

Ход игры.

Воспитатель.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Дети, мне с вами так хорошо и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое солнышко. Вспоминаю, как летом я была в деревне, грелась на солнышке, любовалась красотой родной природы, плавала в реке. Как было хорошо! А вы хотите вернуться в прошлое лето?

Дети. Да!

Воспитатель. Поможет нам в этом машина времени. Приготовились! Начинаем отсчет от 1 до 5. Начали!

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются под музыку, изображают, как они летают, кружат в невесомости.

Воспитатель. Приземляемся!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель. Мы перенеслись с вами в прошлое лето и приземлились в деревне. Что мы видим?

Дети. Забор, домик, деревья, за забором есть петух, курица, цыплята, гусь, гусята, утки….

Воспитатель. Правильно! Это очень веселый двор - там много домашней птицы.  По двору еще ходит хозяюшка- птичница.

Звучит музыка. Воспитатель надевает передник - превращается в хозяюшку.

Воспитатель. Я вокруг себя повернусь и в хозяюшку- птичницу превращусь.

Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных,

Теперь они побегают

И снова пообедают.

Хозяюшка. Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети. Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки.

Хозяюшка. Для чего люди разводят птиц?

Дети. Чтобы получить мясо, яйца, перья.

Хозяюшка. Чем похожи все домашние птицы? Как они передвигаются? Чем клюют зерно? Умеют ли они летать?

Проводится пальчиковая гимнастика « Птицы-пальчики летят»

Хозяюшка. Дорогие гости, я хочу вас познакомить с моими друзьями. А вы отгадайте, о ком идет речь.

Моя добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Дети. Курица.

Хозяюшка. А кто у цыплят папа?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Дети. Петух.

Хозяюшка. Правильно. А теперь следующая загадка.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети. Это гусь.

Хозяюшка. А теперь давайте посмотрим, правда ли гусь сухим выходит из воды. Это перо гусиное. Гусь-это птица, которая любит купаться в воде. Вода не может намочить перья, с них вода скатывается, и перья остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо и опустите его в воду, поднимите. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло).

Хозяюшка. А как зовут деток гуся?

Дети. Гусята.

Хозяюшка. А кто у гусят мама?

Дети. Не знаем.

Хозяюшка.

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла…...

Дети. Гусыня.

Хозяюшка. Следующая загадка.

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает, 
Кря  кричит, всё это шутка,
Ну конечно это …. 

Дети. Утка.

Хозяюшка. А как зовут деток утки?

Дети. Утята.

Хозяюшка. А кто у утят папа?

Дети. Селезень.

Хозяюшка. Молодцы. Ой, я слышу, как мои птицы распищались. Сейчас я узнаю, чего они хотят. Ах вот в чем дело!

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей одни.

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

На столе разложены карточки- изображения домашних птиц и их птенцов. Дети должны найти птенцам « родителей» и показать нужную карточку.

Хозяюшка. Молодцы, помогли птенцам! А сейчас проверим все ли птицы на месте. Давайте послушаем.

Включается аудиозапись голосов домашних птиц.

Хозяюшка. Молодцы, ребята! Мы с вами поиграли, а сейчас мне нужно заниматься делами. До свидания! Я вокруг себя повернусь и в воспитателя превращусь.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Итак, начинаем отсчет от 5 до 1. Полетели!

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу. Посмотрите, у нас в группе светит солнышко весеннее, но чего-то в нем не хватает!

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Я сейчас возьму желтую прищепку, прикреплю ее к солнышку и назову, что мне больше всего понравилось в нашем путешествии.

Дети прикрепляют прищепки и говорят, что им больше всего понравилось в путешествии,  и радуются солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное дело "Веселый двор"

Контрольно-обобщающее занимательное дело....

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Развитие речи «Веселый двор»

Развитие речи «Веселый двор»...

Сценарий ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет "Веселый двор"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»      Сценарий занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет &laq...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию игра-путешествие «Вместе весело играть».

Игра-путешествие во второй младшей группе на развитие социально-коммуникативных навыков....