Занимательное дело "Веселый двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Контрольно-обобщающее занимательное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-obobshchayushchee_zanyatie_veselyy_dvor.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9»
«Солнечный город»
КОНСПЕКТ
(контрольно-обобщающее занятие, занятие фантазия; дети подготовительного и среднего возраста)
«ВЕСЕЛЫЙ ДВОР»
Составила:Клебанец Е. В.
воспитатель, 1 кв. категория
г. Братск
Программное содержание :
Обобщить знания детей об окружающем мире родного края через образы, краски, звуки ; закрепить знания о домашних животных Сибири, об особенностях внешнего вида и среде обитания. Закреплять умение строить животных, используя конструктор из ткани и средства изобразительной деятельности. Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.
Развивать умение придумывать фантастическое домашнее животное.
Развивать умение видеть новое в знакомом; критичность мышления; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать заинтересованность у детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Формировать доброжелательность в общении.
Предварительная работа :
- Дидактические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо»
- Рассматривание слайдов, книги, репродукции
- Аппликация из ткани «Петушиная семья»
- Творческое задание «Чудесное животное»
- Чтение и разучивание закличек, потешек о животных
- Разучивание русских народных игр
Оборудование :
- Русские народные костюмы ;
- Оформление зала «Русский двор…» ;
- Дидактические картинки «Прятки» ;
- Столы с оборудованием для дидактических игр ;
- Мольберт ;
- Фланелеграфы с оборудованием .
Ход занятия :
Дети входят в зал под песню «Солнышко».
Вед. : Ой ! Забор какой стоит. Ребята, а я знаю за этим забором находится веселый двор ! (звучит музыка).
Входит хозяйка : «Ранним утром солнце встало,
Поднялось и запылало.
Все уснувшее проснулось,
Отряхнулось, встрепенулось !»
Дети исполняют в ответ : «Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят !»
2.
Хозяйка : Здравствуйте ребята ! Добро пожаловать ко мне на веселый двор. Ой, а животные то все разбежались, спрятались. А давайте с ними сыграем в игру «Прятки».
Ну вот всех нашли ! Пора, пора, мою скотинушку на луг отпускать.
Травка первая появилась, пусть мои коровушки да козочки полакомятся.
Эй, Ваня – пастух, выходи,
Скотинушку в поле гони !
Один из мальчиков перевоплощается в пастушка.
Хозяйка : Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле !
Пастушок : «Эй козлятушки – ребятушки,
Барашеньки – бодатушки,
Коровушки – буренушки, собирайтеся,
В луга зеленые отправляйтеся.
Далеко не ходите,
Злого волка не будите !»
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Дети расходятся по местам.
Вед . «Лес весенний полон звуков:
Кто-то выл , а кто – мяукал,
Кто-то хрюкал, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал,
Кто-то ухал и кричал,
И глазищами вращал…»
Пока ведущий читает стихотворение дети выполняют задания – упражнения : работа с тканью, резрезные картинки, игра «Танграм».
Вед. : «Пастушок весь день ходил и животных находил…»
1 группа : «Идет петушок, золотой гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка…»
2 группа : «Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ- топ, глазками хлоп – хлоп,
Я серого волка не боюсь, под березкой схоронюсь»
3 группа : «Котик, котенька, коток, кудреватый лобок !
Хвост пушистый, глазок золотистый,
Лапки крепкие, когти цепкие»
4 группа : «Бычок, бычок – смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки»
5 группа : «По лесочку хохлатка, по лесочку мохнатка
3.
С цыплятами идет!
Чуть детки зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовет :
Кудах – тах – тах ! не ходите далеко
Серый волк придет, в темную нору унесет…»
Пастушок собирает всех животных и отводит к хозяюшке.
Хозяйка : Вот спасибо пастушок,
Всех животных ты нашел,
На веселый двор привел.
Вед. : А мы хозяйка для тебя тоже приготовили сюрприз, вставайте все скорей в кружок и расскажем хозяйке наш веселый стишок .
Дети и ведущий исполняют веселую игру :«Купим мы хозяюшка тебе …»
Затем все рассаживаются.
Вед. : Ребята а давайте придумаем для хозяюшки чудесное домашнее животное, какого у нее в хозяйстве еще нет. Давайте возьмем все полезные части от других домашних животных. Вы согласны ?
Выслушиваются ответы детей, рассматриваются варианты .Затем зарисовывается домашнее животное, портрет дарится хозяйке. А детям предлагается выложить своего домашнего животного на личных фланелеграфах (ср. возраст) и на мольбертах в парах (ст. возраст) .
В процессе работы детям предлагается придумать название своему животному.
Хозяйка всех благодарит и приглашает в гости на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...