Занимательное дело "Веселый двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клебанец Елена Владимировна

Контрольно-обобщающее занимательное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-obobshchayushchee_zanyatie_veselyy_dvor.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9»

«Солнечный город»

КОНСПЕКТ

(контрольно-обобщающее занятие, занятие фантазия; дети подготовительного и среднего возраста)

«ВЕСЕЛЫЙ ДВОР»

Составила:Клебанец Е. В.

 воспитатель, 1 кв. категория

г. Братск

Программное содержание :

Обобщить знания детей об окружающем мире родного края через образы, краски, звуки ; закрепить знания о домашних животных Сибири, об особенностях внешнего вида и среде обитания. Закреплять умение строить животных, используя конструктор из ткани и средства изобразительной деятельности. Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.

 Развивать умение придумывать фантастическое домашнее животное.  

Развивать умение видеть новое в знакомом; критичность мышления; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать заинтересованность у детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Формировать доброжелательность в общении.

Предварительная работа :

- Дидактические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо»

- Рассматривание слайдов, книги, репродукции

- Аппликация из ткани «Петушиная семья»

- Творческое задание «Чудесное животное»

- Чтение и разучивание закличек, потешек о животных

- Разучивание русских народных игр

Оборудование :

- Русские народные костюмы ;

- Оформление зала «Русский двор…» ;

- Дидактические картинки «Прятки» ;

- Столы с оборудованием для дидактических игр ;

- Мольберт ;

- Фланелеграфы с оборудованием .

Ход занятия :

Дети входят в зал под песню «Солнышко».

Вед. : Ой ! Забор какой стоит. Ребята, а я знаю за этим забором находится веселый двор ! (звучит музыка).

Входит хозяйка : «Ранним утром солнце встало,

                                Поднялось и запылало.

                                Все уснувшее проснулось,

                                Отряхнулось, встрепенулось !»

Дети исполняют в ответ : «Солнышко, солнышко,

                                              Выгляни на бревнышко,

                                              Там детки сидят,

                                              На тебя глядят !»

2.

Хозяйка : Здравствуйте ребята ! Добро пожаловать ко мне на веселый двор. Ой, а животные то все разбежались, спрятались. А давайте с ними сыграем в игру «Прятки».

Ну вот всех нашли ! Пора, пора, мою скотинушку на луг отпускать.

Травка первая появилась, пусть мои коровушки да козочки полакомятся.

Эй, Ваня – пастух, выходи,

Скотинушку в поле гони !

Один из мальчиков перевоплощается в пастушка.

Хозяйка :                            Пастушок, пастушок,

Заиграй в свой рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле !

Пастушок :                            «Эй козлятушки – ребятушки,

                                                 Барашеньки – бодатушки,

                                                 Коровушки – буренушки, собирайтеся,

                                                 В луга зеленые отправляйтеся.

                                                 Далеко не ходите,

                                                 Злого волка не будите !»

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Дети расходятся по местам.

Вед . «Лес весенний полон звуков:

           Кто-то выл , а кто – мяукал,

           Кто-то хрюкал, кто-то топал,

           Кто-то крыльями захлопал,

           Кто-то ухал и кричал,

           И глазищами вращал…»

Пока ведущий читает стихотворение дети выполняют задания – упражнения : работа с тканью, резрезные картинки, игра «Танграм».

Вед. : «Пастушок весь день ходил и животных находил…»

1 группа : «Идет петушок, золотой гребешок,

                   Хвост узорами, сапоги со шпорами,

                   Двойная бородка, частая походка…»

2 группа : «Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

                   Ножками топ- топ, глазками хлоп – хлоп,

                   Я серого волка не боюсь, под березкой схоронюсь»

3 группа : «Котик, котенька, коток, кудреватый лобок !

                    Хвост пушистый, глазок золотистый,

                   Лапки крепкие, когти цепкие»

4 группа : «Бычок, бычок – смоляной бочок,

                    Бодучие рожки, резвые ножки»

5 группа : «По лесочку хохлатка, по лесочку мохнатка

3.

                     

                    С цыплятами идет!

                    Чуть детки зазеваются, шалят и разбегаются

                    Сейчас к себе зовет :

                    Кудах – тах – тах ! не ходите далеко

                    Серый волк придет, в темную нору унесет…»

Пастушок собирает всех животных и отводит к хозяюшке.

Хозяйка : Вот спасибо пастушок,

                  Всех животных ты нашел,

                 На веселый двор привел.

Вед. : А мы хозяйка для тебя тоже приготовили сюрприз, вставайте все скорей в кружок и расскажем хозяйке наш веселый стишок .

Дети и ведущий исполняют веселую игру :«Купим мы хозяюшка тебе …»

Затем все рассаживаются.

Вед. : Ребята а давайте придумаем для хозяюшки чудесное домашнее животное, какого у нее в хозяйстве еще нет. Давайте возьмем все полезные части от других домашних животных. Вы согласны ?

Выслушиваются ответы детей, рассматриваются варианты .Затем зарисовывается домашнее животное, портрет дарится хозяйке. А детям предлагается  выложить своего домашнего животного на личных фланелеграфах (ср. возраст) и на мольбертах  в парах (ст. возраст) .

В процессе работы детям предлагается придумать название своему животному.

Хозяйка всех благодарит и приглашает в гости на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...