Сценарий ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет "Веселый двор"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет
«Весёлый двор»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кощеева Наталья Валентиновна
р.п Сухобезводное-2021г.
Цель: способствовать развитию связной речи детей, через игровые технологии.
Задачи:
- Образовательные:
- углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);
- побуждать понимать смысл фольклорных форм;
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
- Развивающие:
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;
- развивать умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную сферу, любознательность;
- воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;
- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, пословиц, чистоговорок;
- рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам;
- чтение художественной литературы;
- складывание разрезных картинок;
- разучивание пальчиковых гимнастик;
- отгадывание загадок и ребусов.
Используемые способы:
- беседа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_razvitiyu_rechi_veselyy_dvor.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет
«Весёлый двор»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кощеева Наталья Валентиновна
р.п Сухобезводное-2021г.
Цель: способствовать развитию связной речи детей, через игровые технологии.
Задачи:
- Образовательные:
- углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);
- побуждать понимать смысл фольклорных форм;
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
- Развивающие:
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;
- развивать умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную сферу, любознательность;
- воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;
- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, пословиц, чистоговорок;
- рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам;
- чтение художественной литературы;
- складывание разрезных картинок;
- разучивание пальчиковых гимнастик;
- отгадывание загадок и ребусов.
Используемые способы:
- беседа;
- применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов;
- создание игровой познавательной ситуации;
- использование элементов перевоплощения;
- интегрированный подход к организации дидактических игр.
Используемые средства: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.
Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.
Ход ООД
1 Организационный момент:
Речевая настройка.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем).
Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. На птичий двор, чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.
2 Основная часть:
Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?
Дети: - Домашние птицы.
Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?
Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.
Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).
Хозяюшка:
- Кормлю я деток птичьих,
Смешных и симпатичных.
Я знаю, что цыплятам,
Утятам и гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница – отличница!
Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.
Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?
Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.
Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух)
(Хозяюшка показывает изображение петуха на экране).
Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать.
Описание по схеме.
(Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой).
Дыхательная гимнастика.
Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится(дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели.
Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(Гусь)
(На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?
Дети: - Потому что перья смазаны жиром.
Игра – опыт «Тонет – не тонет».
Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».
Физминутка
Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»).
Молодцы! Проходите на свои места.
Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).
Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)
Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?
Дети: - У гусёнка папа гусь.
Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух)
А кто у цыплёнка папа?
Дети: - У цыплёнка папа петух.
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)
А кто у индюшонка папа?
Дети: - У индюшонка папа индюк.
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама …(Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень)
А кто у утёнка папа?
Дети: - У утёнка папа селезень.
Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).
3 Итог.
Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей)
На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.
(Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие р...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...