Путешествие в Звукоград. Знакомство со звуком «ж».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.
Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.
Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №229
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте в старшей группе
Путешествие в Звукоград.
Знакомство со звуком «ж»
Выполнил: воспитатель
первой квалификационной категории
Гришкина Оксана Сергеевна
Ижевск, 2016
Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.
Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.
Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Демонстративный материал: картинка жука, карточка с буквой «ж», счетные палочки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Мы с вами многому стараемся научиться: правильно произносить звуки, различать их. И сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в волшебный город Звукоград. Звукоград – это город звуков. Во время путешествия нам придется выполнить много интересных заданий, поэтому вы должны быть внимательными, сообразительными, помогать друг другу, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Чтобы угадать к кому мы отправимся в гости, вам нужно внимательно послушать мою загадку.
Шесть ног без копыт, без копыт, летит – жужжит, упадет - в землю ползет.
Д: Жук.
В: показ картинки жука. Ребята, каких жуков вы знаете?
Д: Жуки – майский, олень, колорадский, усач.
В: Как можно назвать маленького жука?
Д: Жучок.
В: Если мы увидим несколько жуков, как мы их назовем?
Д: Жуки.
В: Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите?
Д: Звук «ж».
В: Правильно ребята. Чтобы правильно произнести этот звук нужно губы округлить и несколько вытянуть вперед. Кончик языка приподнять к краю неба. Произнести звук «ж». Звук «ж» – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратом.
Житель Звукограда жук приготовил для нас много интересных заданий. Но прежде чем их выполнить, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про жука.
Я веселый майский жук. Сжать кулачок.
Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны.
А зовут меня Жу-жу. Шевелить усами.
В: Молодцы ребята. А вот и первое задание от жука. Он просит правильно повторить чистоговорки, где встречается звук «ж».
Жу-жу-жу – в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа – испугались мы моржа.
Же-же-же – сидят птички на морже.
Жу-жу-жу – рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи – не страшны совсем моржи.
В: Жук предлагает нам поиграть в игру «Большой и маленький». Я буду большим жуком и буду называть большие предметы, а вы будете маленькими жучками и будете называть маленькие предметы.
Например: луг – лужок.
Флаг – флажок, снег – снежок, друг – дружок, пирог – пирожок, творог – творожок. Обратить внимание детей, что в маленьких предметах появляется звук «ж».
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке, на ромашке,
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко, низко наклоняюсь.
В: Ребята, жук предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».
- Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … жираф
- И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по… животикам
- Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим. Весело нам бегать босиком по … лужам
- Лежебока рыжий кот отлежал себе … живот
В: Молодцы, все угадали. Жук приготовил следующую игру «Один-много».
Я буду говорить слова в единственном числе, а вы во множественном. Например: один еж – много ежей. Морж, нож, этаж, чиж, уж.
В: А следующая игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду называть слова, если вы услышите звук «ж», хлопните в ладоши.
Лужа, снег, гараж, друг, дружок, еж, стул, ложка, этаж.
В: Сейчас ребята, жук предлагает нам выложить из счетных палочек его любимый звук.
В: Умнички, вижу, у всех получилось. Много интересных заданий приготовил нам жук. Вам было интересно их выполнять?
Давайте еще раз вспомним, какой это звук?
В: На сегодня наше путешествие в город Звукоград закончилось, но мы с вами туда еще вернемся, чтобы познакомится с другими жителями этого города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в "Звукоград». Дифференциация звуков[ш]-[ж]
Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...
Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.
Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме" Звуки В, Вь" "Путешествие в Звукоград"
Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР по теме "Звуки В и Вь" с использованием зрительных символов и сказочных персонажей города Звукограда. Дети отправляются в ве...
Путешествие в Звукоград. Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Дифференцирование звуков Т-Д
Цели:коррекционно-образовательные:учить детей различать по акустическим признакам звуки Т, Д;учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах;формировать навыки словообразования.коррекци...
Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»
Цель:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (А, У, И, О, Ы, )Задачи:Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова;Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематиче...