Путешествие в Звукоград. Знакомство со звуком «ж».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гришкина Оксана Сергеевна

Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.

Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №229

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте в старшей группе

Путешествие в Звукоград.

Знакомство со звуком «ж»

Выполнил: воспитатель

первой квалификационной категории

Гришкина Оксана Сергеевна

Ижевск, 2016

Цель: продолжить знакомство детей со звуками русского языка.

Образовательные задачи: познакомить детей со звуком «ж», дать характеристику звуку, учить выделять звук «ж» в словах.

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Демонстративный материал: картинка жука, карточка с буквой «ж», счетные палочки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Мы с вами многому стараемся научиться: правильно произносить звуки, различать их. И сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в волшебный город Звукоград. Звукоград – это город звуков. Во время путешествия нам придется выполнить много интересных заданий, поэтому вы должны быть внимательными, сообразительными, помогать друг другу, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Чтобы угадать к кому мы отправимся в гости, вам нужно внимательно послушать мою загадку.

Шесть ног без копыт, без копыт, летит – жужжит, упадет - в землю ползет.

Д: Жук.

В: показ картинки жука. Ребята, каких жуков вы знаете?

Д: Жуки – майский, олень, колорадский, усач.

В: Как можно назвать маленького жука?

Д: Жучок.

В: Если мы увидим несколько жуков, как мы их назовем?

Д: Жуки.

В: Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите?

Д: Звук «ж».

В: Правильно ребята. Чтобы правильно произнести этот звук нужно губы округлить и несколько вытянуть вперед. Кончик языка приподнять к краю неба. Произнести звук «ж». Звук «ж» – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим квадратом.

Житель Звукограда жук приготовил для нас много интересных заданий. Но прежде чем их выполнить, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про жука.

Я веселый майский жук.                        Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг,                        Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу,                        развести в стороны.

А зовут меня Жу-жу.                                Шевелить усами.

В: Молодцы ребята. А вот и первое задание от жука. Он просит правильно повторить чистоговорки, где встречается звук «ж».

Жу-жу-жу – в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа  – испугались мы моржа.

Же-же-же – сидят птички на морже.

Жу-жу-жу – рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи – не страшны совсем моржи.

В: Жук предлагает нам поиграть в игру «Большой и маленький». Я буду большим жуком и буду называть большие предметы, а вы будете маленькими жучками и будете называть маленькие предметы.

Например: луг – лужок.

Флаг – флажок, снег – снежок, друг – дружок, пирог – пирожок, творог – творожок. Обратить внимание детей, что в маленьких предметах появляется звук «ж».

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко, низко наклоняюсь.

В: Ребята, жук предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».

  1. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … жираф
  2. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по… животикам
  3. Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим. Весело нам бегать босиком по … лужам
  4. Лежебока рыжий кот отлежал себе … живот

В: Молодцы, все угадали. Жук приготовил следующую игру «Один-много».

Я буду говорить слова в единственном числе, а вы во множественном. Например: один еж – много ежей. Морж, нож, этаж, чиж, уж.

В: А следующая игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду называть слова, если вы услышите звук «ж», хлопните в ладоши.

Лужа, снег, гараж, друг, дружок, еж, стул, ложка, этаж.

В: Сейчас ребята, жук предлагает нам выложить из счетных палочек его любимый звук.

В: Умнички, вижу, у всех получилось. Много интересных заданий приготовил нам жук. Вам было интересно их выполнять?

Давайте еще раз вспомним, какой это звук?

В: На сегодня наше путешествие в город Звукоград закончилось, но мы с вами туда еще вернемся, чтобы познакомится с другими жителями этого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в "Звукоград». Дифференциация звуков[ш]-[ж]

Тема: «Дифференциация звуков [ж]- [ш]»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.

Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме" Звуки В, Вь" "Путешествие в Звукоград"

Конспект подгруппового  занятия  для детей с ФФНР по теме "Звуки В и Вь"  с использованием зрительных символов и сказочных персонажей города Звукограда. Дети отправляются в ве...

Путешествие в Звукоград. Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Дифференцирование звуков Т-Д

Цели:коррекционно-образовательные:учить детей различать по  акустическим признакам звуки Т, Д;учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах;формировать навыки словообразования.коррекци...

Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»

Цель:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (А, У, И, О, Ы, )Задачи:Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова;Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематиче...