Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Власенко Алла Юрьевна

Конспект НОД по позновательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pozn.-rechev._razvitie.doc44 КБ
Файл konspekt_nasha_armiya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

по познавательно-речевому развитию.

МБДОУ МО г.Краснодар   «Центр развития ребенка - детский сад №181» воспитатель высшей категории  Власенко А.Ю.

Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.

Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Обогащать словарь. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Вырабатывать умение интонировать звуки. Воспитывать бережное отношение к природе.

        

        Материал: Игрушечные жужелица, майский жук, кузнечик, муха, божья коровка, жук-олень, паук, бабочка. Письмо. Схема развития бабочки. Схема признаков живого. Листы цветной бумаги формата А4.  Трафарет насекомого, простой карандаш – на каждого ребенка.

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня мы идем в гости к маленьким жителям полянки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке – столу, накрытому зеленой скатертью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит только письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала жителей полянки (насекомых) В письме также сказано, как спасти насекомых: прогнать Стужу и отгадать загадки.

        Воспитатель.  Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?  (Солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(машут руками)

А сугробы тают, тают,

(приседают)

А цветочки подрастают.

(поднимают руки вверх)

Стужу, мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (Выставляем на полянку животное, которое надо угадать)

Загадки:

1) Чёрен, а не ворон,

     Рогат, но не бык,

     С крыльями, а не птица. (Жук-олень)

2) Спинка в веснушках. Полетит на небо,

     Там ее детки, кушают конфетки. (Божья коровка)

3)  Наткёт, наплетёт,

     Сядет и добычу ждет. (Паук)

  1. Жу-жу-жу,

        Жу-жу-жу,

       Я на ветке сижу

       И звук Ж всё твержу. (Майский жук)

5) Целый день летает, всем надоедает,

    Ночь настает – тогда перестанет. (Муха)

  1. На лугу живет скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Шесть ног без копыт,

    Бежит – жужжит,

    Сядет – землю роет. (Жужелица)

8) (Бабочка)

        Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Как можно назвать их, одним словом? (Насекомые) А все ли здесь насекомые? (Паук не насекомое) Почему? (У паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крыльев на спинке, значит, паук не насекомое.) Пусть паучок погостит у насекомых, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

        Разминка «Паучок»

Паучок ползет по ветке,

А за ни ползут все  детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять

        Воспитатель. Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирую схему развития бабочки) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку, совсем не подвижную с виду. А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

        Гимнастика для глаз.

(В руке у воспитателя игрушечная бабочка на палочке)

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит,

Бабочка порхает по кругу,

Вверх вниз… и назад спешит.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать, используя схему, этапы развития бабочки.        

        Воспитатель. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается?  куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.)

        Психогимнастика.

Расту червячком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю, свой дом покидаю,

И по цветкам на лугу я порхаю.

        Послушайте, к нам кто-то летит…жжжжж Это майский жук. (Звук издалека постепенно нарастает) Жук садится в цветок. Перелетает из цветка в цветок. Улетает.

        Другой звук ..зззззз Глазами следим за воображаемой мухой, а затем ловим ее в кулачок. Прислушиваемся, поочередно разгибаем пальцы. Муха улетает.

Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? (Есть) Кто? (Птицы) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращаю внимание детей на окраску насекомых) Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, а майский жук на ветке) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться)

Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (Дети прячут насекомых в кору дерева, в траву. Воспитатель обращается к каждому ребенку) Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому такая окраска? Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! её хорошо видно в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как корова дает молоко, её и назвали «божья коровка» Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

        Воспитатель. Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые) Как можно доказать, что они живые? Для ответов дети используют схему признаков живого. (Дышат, двигаются, питаются, растут, размножаются.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, ползают, прыгают, двигаются; слушать, как они жужжат.

        А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки. Они приготовили для вас цветную бумагу и трафаретя Вам нужно выбрать одно насекомое и спрятать: поместить трафарет на тот лист, на котором ваше насекомое никто не найдет, и обвести его карандашом.

        Дети выполняют задание. В ходе работы воспитатель задает вопросы: «Кого ты спрятал? Почему выбрал лист такого цвета?» Спасибо ребята, ваши работы мы поместим в уголок природы.



Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого занятия «Наша Армия»

МБДОУ МО г.Краснодар   «Центр развития ребенка - детский сад №181» воспитатель высшей категории  Власенко А.Ю.

Программные задачи:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Развивать память, воображение.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  4. Закреплять умение строить  из плоскостных и объемных фигур военную технику.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

Демонстрационный: Картинки с иллюстрациями военной техники разных род войск. Схемы построек из кубиков, «конструктора-лего», из плоских геометрических фигур. Презентация «Наша Армия».

Раздаточный:  Набор кубиков. Набор плоских геометрических фигур, «конструктор -  лего».

Литература:  «Ритмопластика» А.И.Буренина, «Гармония»

                                    Ход занятия:

  1. Поприветствуем наших гостей в народном стиле:

Дорогие наши гости

Заходите, просим в зал.

Очень рады вас здесь видеть,

Рады мы всегда гостям.

  1. Одеваю пилотку.

– Посмотрите на меня. Как называется мой головной убор? (пилотка) Правильно. А  кто носит такие пилотки? (военные)

У меня для вас загадка:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну)

- Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (День Защитника Отечества).

- Кто такие защитники? (солдаты, казаки, которые охраняют Родину)

- Я предлагаю вам сегодня поиграть в защитников отечества. Кто хочет, может отправиться на коврик и поиграть кубиками, а кто-то из вас сядет за стол вместе со мной.

Дети делятся.

  1.  Для детей на коврике у меня сюрприз. Я показываю им новую игру. Здесь вы видите панораму боевых действий ВОВ. Можете построить город, который будут защищать солдаты, и боевые машины, а подсказку вы найдете в коробках с кубиками. Воспользуйтесь «конструктором – лего» чтобы дополнить  свои постройки.

  1. Я сажусь  с детьми за стол.

«Один в поле не воин!»

Один солдат может защитить нас всех? -  нет.

Когда много солдат – это…(Армия). Армия состоит из разных род войск.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с военной техникой:

- Как называют солдат,  которые передвигаются на: - танке – танкист (много – танкистов); на корабле и подводной лодке – моряк (много – моряков); самолете – летчик (много – летчиков), на чем еще могут летать летчики? (на вертолете)

             Отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это -  …….(пограничник)

 - У меня для вас тоже сюрприз, это фигуры, но не простые, а геометрические, которые помогут вам построить боевые машины.

Кому сложно,  может использовать схемы.

  1. Иду смотреть, что построили дети на коврике из кубиков  и  лего . Хвалю их постройки и предлагаю рассмотреть их постройки, интересуюсь кто служит в танковых войсках, кто летает на самолетах, кто плавает на кораблях. Если техника не построена предлагаю  посмотреть на картинки с военной техникой.

Кому нужна эта техника? – военным. Как вы думаете, кому из военных  нужен такой помощник как собака и зачем? (пограничникам, чтобы охранять границу)

Давайте посмотрим, какую технику построили девочки, а девочки могут посмотреть постройки из кубиков.

- Какими должны быть солдаты? – Сильными, смелыми, умными, выносливыми, здоровыми. Чем надо заниматься, чтобы быть здоровыми и сильными?  - Спортом, делать зарядку. А вы знаете, как солдаты поднимают себе настроение? Конечно песней.

 Я предлагаю спеть песню, которая поднимет нам и нашим гостям  настроение.

Физкультминутка.

Ю. Чикунов «Будем в армии служить» песня  под фонограмму? Какое у вас настроение после этой песни? (хорошее, веселое)

  1. Сегодня утром по электронной почте я получила письмо, давайте мы прочитаем его вместе. Возьмите стульчик и поставьте его  так,  чтобы вам было удобно смотреть на экран.
  2. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Я приготовила для вас сюрприз, (последний слайд) это значки, на которых изображены разные рода войск. Вы можете пройти в группу и выбрать себе значок. Но сначала попрощаемся с гостями.
  3. До свиданья, до новых встреч. (на распев, под хлопки)

Наши постройки мы оставим для гостей, они могут рассмотреть их и пофотографировать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...