НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Под грибком" 11.05.16.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям. Активизировать самостоятельность детей при выборе героев для обыгрывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pod_gribkom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям.
- Активизировать самостоятельность детей при выборе героев для обыгрывания.
- Закреплять названия знакомых грибов.
- Упражнять в различении больших и маленьких предметов.
- Развивать умение соотносить действия с речью, активизировать мышление и внимание.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности и сказкам.
Активизация словаря: сильный, боровик, лисички, мухомор, грибник.
Материал: игрушка Антошка, пособие «На лесной опушке», шапочки грибов: боровика, личики, мухомор, рыжика, атрибуты к сказке А. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия
(Занятия проходит с музыкальным сопровождением)
В-ль: Ребята смотрите Антошка (мальчик-игрушка), у Антошки новые сапожки. Он сапожкам очень рад, прыгал в луже час подряд.
И ребята тоже (малыши под музыку прыгают на месте).
В-ль: Кроме вас ребята и Антошки по лужам любит прыгать и дождик.
А как он это делает, покажут наши пальчики.
Беседа с детьми как идет сильный дождь и маленький дождь.
После беседы воспитатель показывает картинки с изображением дождя и дети пальчиками показывают какой дождь проговариваю кап-кап (маленький, кап-кап-кап-кап (сильный)
В-ль: (показывает на лужи с капельками)
-Дождик в лужицах смотри надувает пузыри!
Пузыри и тут и там. Словно лодочки плывут.
Построились в кружок: 1, 2, 3, 4, 5, -начинаем мы в пузырь играть.
Игра Пузырь.
В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас на проулку!
Утром солнышко встает в лес нас всех зовет.
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.
Дети строятся кругом и выполняют ходьбу и проговаривают:
"Утром дети в лес пошли,
и в лесу грибы нашли,
наклонялись, собирали.
По дороге растеряли».
Работа с пособием «На лесной опушке»
В-ль: Смотрите, сколько грибов и больших и маленьких, давайте соберем их в корзинку. (Дети собирают грибы и проговаривают, какой гриб в какую корзиночку положили: маленький гриб в маленькую, большой -в большую).
В-ль: Собирайся детвора, ждёт вас весёлая игра! Вы будете грибочками (надеваю на малышей шапочки грибов), а я грибник. Вы спрячетесь за кусты, а я буду вас искать, какой гриб найду, тот грибок в кузовок отнесу!
"Я грибник, а вы грибы,
ну-ка прячтесь за кусты.
1,2,3,4, 5, я иду грибы искать».
-Вот гриб Боровик, крут и крепок Боровик. Гриб-гриб хозяин, лесовик.
-Подберёзовик у пня хитро смотрит на меня. Он устроился в низинке, не торопится в корзинку.
-На лесной опушке в моховой опушке выросли лисички.
-Спрятался весёлый рыжик за высокою травой. Подойду к нему поближе, заберу его с собой.
-Мухомор-шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.
-Сыроежки вдоль лесных дорожек, много белых ножек. В шляпках разноцтветных издали заметны.
Все грибочки я собрала!
В-ль: Грибочки, а любите сказки (ответы детей).
В-ль: Сказка "Под грибком" появляется, превращения начинаются, выбирайте шапочки, кто будет муравьем, а кто бабочкой и т. д.
"Сказка прибаутка ,
рассказать её не шутка,
что бы сказочка сначала,
словно реченька журчала,
чтоб к концу ни стар, ни мал
от неё не задремал».
Выставляется большой гриб, по ходу сказки одевается шляпка грибу увеличенная с каждым приход нового героя. По окончанию сказки дети и воспитатель выясняют причину, почему гриб вырос, что ещё растёт после дождя.
В-ль: Наша прогулка закончилась, и нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Колючий недотрога"
Учить детей высказывать свои впечптления по поводу картины, развивать и активизировать словарь по теме....
Картотека игр природоведческого характера для детей второй младшей группы
Цель: обогащение предметно-развивающей среды в области «Познавательное развитие»...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...