НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей высказывать свои впечптления по поводу картины, развивать и активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД интегрированного характера
во второй младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
- Активизировать словарь детей.
- Закрепить произношение звуков: ф, пь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к диким животным.
Наглядный материал. Пособие «На лесной опушке», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
( Ежик)
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
Вос-ль: Андрюша, спроси у ежа, зачем ему иголки?
(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)
– Дашенька, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
Вос-ль: От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”
Вос-ль: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
Дети: Нет, ноги мешают – очень длинные.
Вос-ль: Какие же лапки у ежа?
Дети: Коротенькие, их легко спрятать под брюшко.
Рассматривание ежей на пособии «На лесной опушке»
Вос-ль: Кого мы видим?
(Ежиха с ежонком).
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какой детеныш?
(Маленький)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли собирать грибы)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
Составление рассказа по содержанию пособия:
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежонок), он… (маленький).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (собирать грибы).
– Чем еще питаются ежи…( мышами, улитками, червями и т.д.)
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и прикрепляют на доску.
Подвижная игра “Еж и мыши”.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают семечки в пластилин)
Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
Восп-ль: Дети, ежонок у мамы- ежихи такой же маленький, как и вы, и он устал, и, наверное, хочет спать. Давайте, мы ему споем колыбельную песенку «Баю – бай…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42405.jpg)
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132210-1508701892.jpg)
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255265-1368627164.jpg)
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Под грибком" 11.05.16.
Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям. Активизировать самостоятельность детей при выборе героев для обыгрывания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
Картотека игр природоведческого характера для детей второй младшей группы
Цель: обогащение предметно-развивающей среды в области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...