Конспект в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
«Наши любимые сказки»
Воспитатель
Герасимова С.Е.
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Наши любимые сказки»
Цель: Формирование связной речи у детей
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В занятие включены современные образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- ЭОР
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках;
- Закреплять знания детей о форме и цвете;
Развивающие задачи:
- Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
- Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание быть справедливыми;
- Воспитывать любовь к чтению, к русскому народному творчеству;
Материалы к занятию:
Сундук с замками, конверты с ключами, картинки с героями сказок, панно с липучками, лабиринты, доска, магнитофон, проектор, листы бумаги с лабиринтами.
Материалы для воспитателя:
В красном конверте картинки с изображением Колобка, лисы («Заячья избушка»), козы («Волк и семеро козлят»), медведя («Маша и медведь»), мышки («Репка»); видео с героями сказок: ( лиса-«Колобок», заяц «Теремок», волк «Волк и семеро козлят»);в синем конверте картинки на липучках с бабочкой, петушком, ежиком, лисой, лягушкой, зайцем; музыкальное сопровождение: подборка русской народной музыки; лабиринты на каждого ребенка на листе бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование и аппликация, драматизация
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия. Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что там? Обращает внимание на замки. Как вы думаете, как их можно открыть? Нужно найти ключ! Посмотрите какого цвета первый замок? Какая фигура на нем изображена? Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри! Достает картинку с изображением колобка. Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки? Молодцы, очень интересные сказки у вас получились! Что же еще лежит в конверте? Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка». Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте? Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят». Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят? А что же еще в конверте? Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку: Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек? И хотел съесть пирожок? Сказку эту знаешь ведь? Кто же это был? ( Медведь) Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь». А как называется сказка? Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку: Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла! (Мышка) Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте! Воспитатель показывает ключ. Воспитатель : Давайте попробуем открыть первый замок. Воспитатель подходит к сундуку и открывает. Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок? Какая фигура на нем изображена? Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника. . В конверте записка Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите. В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок». Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли? Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят». Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли? В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок». Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли? Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте! Воспитатель показывает второй ключ. Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок. Воспитатель подходит к сундуку и открывает. Физкультминутка «Репка» Звучит музыка Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка» Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась! Подходим к сундуку Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок? Какая фигура на нем изображена? Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала. . Воспитатель: Что же у нас в этом конверте? Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте! Показываем третий ключ. Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок. Подходим к сундуку и открываем. Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок? Какая фигура на нем изображена? Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга. Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку. Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ. Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их! . | Дети, слыша музыку подходят к сундуку, рассматривают его. Да, хотим. Предположения детей. Красного. Треугольник. Дети ищут в группе красный конверт с треугольником. Ответы детей Дети придумывают новую концовку сказки «Колобок». Ответы детей Ответы детей Дети отгадывают загадку Ответы детей Дети отгадывают. загадку Зеленый. Прямоугольник. Дети ищут в группе зеленый конверт с прямоугольником. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку и выполняют движения под музыку. Синий. Овал. Дети находят в группе синий конверт с овалом. (Предположения детей.) Дети по очереди выбирают 3 любых карточки, прикрепляют их на большое панно с липучками и сочиняют сказку. Желтого. Круг. Дети садятся за столы и разгадывают лабиринт. Подходят к сундуку. Дети берут книги и садятся за столы, рассматривать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...