Конспект средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывнойой образовательной деятельности
по развитию речи
Средняя группа
«Наши любимые сказки»
Составил воспитатель:
Герасимова С.Е
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- Формирование связной речи у детей
Задачи:
1.Познавательное развитие
- Продолжать знакомить детей с временем года осень;
2. Речевое развитие
-Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
-Формировать умение составлять рассказы по картинкам;
-Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
-Развивать речевую активность детей;
3. Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать развивать музыкальный слух при исполнение песен, умение согласовать движение с текстом во время проведения физ. минутки;
4. Социально-коммуникативное развитие
- Развитие эмоциональной отзывчивости, закреплять правила безопасности;
5. Физическое развитие
-Следить за осанкой, развивать движения во время физкульт. минутки;
Предварительная работа
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование и аппликация, драматизация сказок
Материал к занятию
Сундук с замками, конверты с ключами, картинки с героями сказок, панно с липучками, лабиринты, доска, магнитофон, проектор.
Организация детей
-Дети сидят на стульчиках
Ход занятия
На столе закрытый тканью красивый сундук с замками различными по форме и цвету. Из него доносится волшебная музыка. Дети, слыша музыку подходят к сундуку.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что там? Обращает внимание на замки. Как вы думаете как их можно открыть?
Воспитатель обращает внимание на форму и цвет первого замка и предлагает найти в группе конверт такого же цвета с такой же фигурой на нем.
Дети ищут и отдают воспитателю нужный конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!
Достаем картинку с изображением колобка.
Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?
Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!
Что же еще лежит в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?
Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?
А что же еще в конверте?
Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаешь ведь?
Кто е это был? ( Медведь)
Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».
А как называется сказка?
Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка)
Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает ключ.
Воспитатель : Давайте попробуем открыть первый замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета второй замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.
Дети находят.
В конверте записка
Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.
В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».
Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?
Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?
В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».
Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает второй ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»
Включаем музыку. Дети рассказывают сказку и делают движения под музыку.
Подходим к сундуку
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета третий замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.
Дети находят.
Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?
Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.
Дети по очереди выбирают 3 любых карточки, прикрепляют их на
Большое панно с липучками и сочиняют сказку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!
Показываем третий ключ.
Давайте попробуем открыть третий замок.
Подходим к сундуку и открываем.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета четвертый замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.
Дети отдают последний конверт.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.
Дети садятся за столы и разгадывают лабиринт.
Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.
Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, можете сесть за столы и посмотреть их!
А теперь садитесь на стульчики, я буду кидать каждому мяч, вы ловите и называете, что можно увидеть в осеннем лесу. Дети по очереди называют слова ( грибы, ягоды, листья, желуди, шишки)
Упражнение 2
Детям показывают карточки с картинками того что можно встретить в осеннем лесу, и того что в осеннем лесу не встретишь. Предлагают каждому ребенку поочереди убрать карточки которых не увидишь в осеннем лесу и объяснить почему именно эту карточку выбрал. Например ромашка-летний цветок его не растет осенью в лесу и т.д.
Упражнение 3 под музыку- физкультминутка
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.)
Упражнение 4
Читаем небольшой рассказ про прогулку в осеннем лесу и просим детей перессказать его.
Воспитатели: Ребята, вам понравилось гулять по осеннему лесу. А теперь нам пора возвращаться в группу, но мы еще обязательно вернемся туда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
конспект средняя группа "Свойства воды"
Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....
Конспект средняя группа
Полоролевая социализация детей...
Конспект средней группы по ФКЦМ «Дары осени».
Ход занятия: 1. Игровой момент: заходит Осень. - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я? (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в к...
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
КОНСПЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
показ занятие о казачестве...
Разработка авторской игры "Поле чудес"(конспект) средняя группа
Конспект авторской игры...