конспект средняя группа "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_svoystva_vody_srednyaya_gruppa.docx | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Свойства воды
Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов. Познакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.
Предшествующая работа: беседа о значении воды; проведение опытов с водой; чтение стихотворения о воде; чтение сказки «Капитошка, Путешествие воды»; работа со схемами.
Материал: Карточки с цифрами 1, 2,3. (общее количество – по числу детей).
Карточки с символами воды, 3 стола
на первом – стаканы с водой и молоком, чайные ложки; на третьем – стаканы с кипяченной водой,
на втором – стаканы с водой и сосуды разной формы, воронки;
на третьем столе: 4 стаканчика с чистой водой
На каждого ребенка: розетки с сахарным песком, речным песком, сливочным маслом, гуашью.
Чайные ложки, кисточки, сосуды с водой, молоком.
ХОД: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. Вы знаете, что сегодня будем делать.
Ответы детей.
Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то сразу догадаетесь о чем пойдет речь
Слушайте внимательно.
Мною можно умываться
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я … вода.
(ответы детей)
Правильно, молодцы.
Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?
Правильно. В лаборатории проводят разные опыты.
Вот и мы с вами вспомним о некоторых свойствах воды и узнаем новые свойства.
Хотите? Тогда отправляемся в нашу лабораторию
- Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Послушайте стихотворение о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает.
В лес туманный заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить
- Где можете встретить воду (Вода есть в море, в океане, в луже, в дожде и крови)
- Для чего вода нужна людям? (Люди умываются, варят еду, пьют воду. Моют посуду, стирают белье, поливают растения)
-Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без нее не обойтись.
- Представляете, ребята, в нашем организме тоже есть вода. И если ее недостаточно, то человек может умереть. А еще человек без пищи может прожить 30 дней, а без воды не проживет трех дней.
А теперь мы с вами вспомним, какие свойства воды вы знаете?
Правильно. А теперь эти свойства докажем, делая опыты.
Послушайте, как мы будем работать.
Дети, у которых на груди цифра №1 будут выполнять задание на столе под №1, у кого цифра №2 - к столу №2, а у кого №3 будут работать за столом под №3.
Работать надо дружно, договариваться между собой. А кто- нибудь расскажет о нем.
-Вот сейчас, я приглашаю детей к столу №1. Молодцы.
Ребята, посмотрите на эту карточку. Как по- вашему, что она означает.
-Скажи Ксюша.
- Она показывает нам, что у воды нет формы.
Вот теперь давайте докажем это.
Возьмите воду в бутылочках, кому надо берите воронки и наливайте воду в разные сосуды.
И так, что у нас получилось?
-Одинаковой ли формы сосуды, в которые вы налили воду? Имеет ли форму вода?
- Нет, не одинаковой. Вода не имеет форму.
А теперь Варя сделает заключение о свойствах воды:
Вывод №1. Вода жидкая, ее можно переливать, она не имеет формы- принимает форму сосуда, в который ее наливают. Чтобы это доказать, мы взяли разные по форме сосуды и наливали в них воду.
Молодцы, а сейчас подойдите дети, у которых на груди цифра №2. К столу с цифрой №2
Хорошо. Вам надо доказать вот это свойство воды «Вода прозрачная – не имеет цвета»
Перед вами стоят стаканы с водой и молоком
Вам надо положить ложки в стакан с водой и молоком. Расскажите, что вы видите.
Правильно. В стакане с водой ложка видна, а в стакане а молоком ее не видно.
Значит, какой вывод делаем? Скажи Костя.
Вывод№2-Вода не имеет цвета, она прозрачная. Чтобы это доказать, мы положили в стакан с водой и в стакан с молоком ложки. В стакане с водой ложку видно, а с молоком – нет. Через стакан с водой можно увидеть другие предметы.
Правильно. Молодцы.
А сейчас подойдите дети, у кого на груди цифра №3
Посмотрите на эту карточку и что вы должны доказать?
-Правильно. То, что у воды нет запаха и вкуса.
Пожалуйста, возьмите стаканы с водой и понюхайте. Чем пахнет?
-Ничем
-Правильно, чистая вода ничем не пахнет.
А теперь попробуйте и скажите, есть ли у воды вкус?
Правильно у воды нет вкуса.
А теперь Сема сделает нам вывод из всего сказанного
Вывод № 3. У чистой воды нет запаха и вкуса. Чтобы доказать это, мы взяли стакан с кипяченной водой, понюхали и попили. Вода хорошо утоляет жажду.
Молодцы. Вам понравилось делать опыты?
-Да
-Хорошо.
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку,
(правой рукой касаемся левой)
На цветы
(круговые движения правой рукой)
И на дорожку
(Круговые движения левой рукой)
Льется, льется – ой-ой=ой.
(Покачивание головы)
Побежали все домой
(Бег на месте)
- Дети сейчас мы узнаем еще один секрет воды: вода – растворитель. Узнаем, что растворяется в воде, а что нет.
Это будет еще один опыт и во время опытов ничего не пробуем и ничего не берем в рот; а также
аккуратно все размешиваем, не проливаем воду на стол.
Сейчас все подойдите к столам, займите свои места. Хорошо.
Посмотрите, что у вас на столах.
На столах 4 стакана с водой.
Розетки: с сахарным песком, песком, гуашью, сливочное масло
- Как вы думаете, что растворяется в воде?
(на доске вывешиваю картинки с предметами:
Песок, сахар, гуашь, масло)
название | гипотеза | результат |
Речной песок | - | - |
сахар | + | + |
гуашь | + | + |
Сливочное масло | - | - |
Как вы думаете речной песок растворяется в воде?
Ответы детей
И т.д.
А теперь давайте проверим ваши предположения!
У вас у каждого стоят стаканчики с чистой водой и розетки с сахаром, песком, маслом, гуашью.
В первый стакан положите сахар и помешайте. Что сделалось с сахаром?
-Он растворился.
-Правильно. Значит мы ставим «плюс»
-Берем второй стаканчик. Опускаем туда речной песок и размешиваем.
-Скажите он растворился?
-Нет. Мы ставим «минус»
-В следующий стаканчик опустим сливочное масло.
-Скажите, что с ним произошло?
-Он не растворился. Ставим знак «минус».
И наконец берем кисточкой гуашь и опускаем в воду, размешайте.
Что мы видим?
-Гуашь растворилась и вода окрасилась в другой цвет.
-Значит гуашь растворяется в воде и ставим «плюс»
ВЫВОД:
В воде растворяется сахарный песок и краски.
Не растворяется –речной песок, сливочное масло
- Вы молодцы, дружно работали, поэтому с работой справились быстро и получили результаты. Дома с родителями можно повторить опыты и попробовать растворить в воде другие вещества.
Занятие окончено
МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш
Конспект проведения открытого занятия
Тема: «Свойства воды»
Средняя группа
Воспитатель: Дьячкова В.А.
2017 год
Канаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста
Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....