КОНСПЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
показ занятие о казачестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности для детей средней группе | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема «Одежда и традиции Ставропольского казачества».
Подготовила воспитатель Бондина В.С.
Цель:
Продолжать знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями Ставропольских казаков; углублять знания детей и казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
Задачи:
- Образовательные:
Продолжать формировать представление о жизни Ставропольских казаков, их быте, традициях, предметах одежды.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность
- Речевые:
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: курень, станица, подворье, шаровары, лампас, косоворотки, папаха, парочка (юбка и кофта), чирики, черевички.
- Воспитательные:
создать условия для проявления интереса к истории Ставропольского казачества.
Демонстрационный материал: иллюстрации женского и мужского казачьего костюмов, казачьего куреня и подворья.
Раздаточный материал: силуэты казака и казачки на альбомных листах, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеёнка, вырезанные детали из бумаги для оформления женского казачьего костюма, красные полоски из бумаги для лампасов казаков.
Методические приёмы: Мотивация деятельности, беседа-диалог, рассматривание предметов быта и костюмов, объяснение выполнения работы, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением казаков и их быта,
Ход занятия: Звучит казачья народная песня. Ребята на наше занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие для этого нам надо повернуть колесо времени. Повторяйте за мной: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!» дети кружатся и повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья эта песня? Кто её сложил?
Примерные ответы детей: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.
Воспитатель: А кто поёт казачьи песни?
Примерные ответы детей: Народ, люди, казаки…
Воспитатель: А что означает слово «казак»?
Примерные ответы детей: Казак – это вольный человек.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Что вы вспомнили, о чём мы говорили на занятии, предлагаю вам сесть на стульчики, и я вам всем расскажу, откуда пришли казаки в Ставропольский край.
Когда-то очень давно, из разных концов земли приехали сюда на Ставрополье- гордые, непокорные люди, которым скверно жилось на родине, и которые прежде всего ценили свободу.
Понравились им эти места. Жили они здесь правильно, простор им был большой, власти над ними ни какой не было, и управляли они сами собой. Поэтому их и прозвали казаками, что означает «вольные люди». На войне всем заправлял атаман (предводитель), а в мирное время круг - общее собрание всех казаков. Шло время. Стали казаки, верно служить царю русскому: воевать, стеречь границы, покорять новые земли. И рассеялись казаки по всей России. Их так и называли: Запорожские казаки, Донские, Терские, Забайкальские, Кубанские. Казаки люди храбрые, удалые, умели воевать славно, жить ладно. Жизнь их была полна приключений, увлекательных происшествий, была овеяна легендами, притчами, сказками. Они дошли и до наших дней.
В казачьих семьях глава семьи – казак. Он и хату просторную построит, и подворье. Посмотрите на картинку. Хата называлась раньше курень (повторить), а участок двора, где были хозяйственные постройки и содержался скот и домашние птицы — подворье (повторить).
Казак не только отлично шашкой владел, но и в поле работал, пищу добывал для семьи.
Казачьи поселения всё время расширялись и их стали называть – станицами (повторить).
Казак всегда был на виду, его в любой момент могли послать с донесением или на защиту рубежей, поэтому, он всегда был опрятно одет.
Обратите внимание на иллюстрацию казачьих костюмов. Казаки носили шаровары (повторить), так как, в узких штанах на лошадях неудобно ездить. Шаровары синего цвета, с красной полосой – лампасы (повторить) и однотонные косоворотки (повторить) со стоячим воротником. Летом носили фуражки, а зимой папахи (повторить) и шинель защитного цвета. А его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. Казачки то же были красиво одеты. Посмотрите на иллюстрации. Юбка и кофточка, которую носила казачка, называлась «парочка» (повторить).
Юбки были длинные и широкие, с множеством оборок. А кофточка шилась из того же материала, что и юбка и, то же украшалась оборками и рюшами.
Шили и фартуки. Повседневный, будний – из холста, а праздничный из дорогой ткани и украшали кружевами и лентами.
Казаки носили высокие черные сапоги, а казачки туфли с широким каблуком и тупым носом, называли их чирики (повторить), а праздничные – черевички (повторить).
Девушки вплетали себе в косы ленты, а женщины носили платки.
Физ.минутка: Я предлагаю вам сыграть в народную казачью игру «Перетяни канат».
Вы такие же ловкие как казаки.
Сегодня мы с вами будем украшать силуэты казака: косоворотка, шаровары с лампасами, и казачки: «парочка», фартук.
Под музыкально народное сопровождение дети работают на своих местах. По окончании, работы дети любуются полученным результатом.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось ли вам наше путешествие. Мы сегодня с вами вспомнили кто такие казаки, откуда пришли и почему их прозвали казаками.
Дети: Мы рассказывали о казачьих костюмах, какие они красивые, яркие. Мы играли в казачью игру.
Молодцы ребята! Сегодня вы отлично потрудились! Вспомнили и узнали много интересного. Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее. А когда вернёмся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом, стремились ещё больше познать историю своего народа, бережно хранили традиции своих дедов. И, как говорится «Одежду береги, да за внешностью следи!»
А сейчас повторяйте за мной: «Время, время остановись, в наше время повернись!» дети кружатся и повторяют слова. Прощаются с гостями, уходят из группы под звучание казачьей песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Конспект средняя группа
Конспект...
конспект средняя группа "Свойства воды"
Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....
Конспект средняя группа
Полоролевая социализация детей...
Конспект средней группы по ФКЦМ «Дары осени».
Ход занятия: 1. Игровой момент: заходит Осень. - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я? (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в к...
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
Разработка авторской игры "Поле чудес"(конспект) средняя группа
Конспект авторской игры...