Разработка авторской игры "Поле чудес"(конспект) средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)

Конспект авторской игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_pole_chudes.docx341.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Канска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 18 «Подснежник»

РАЗВЛЕКАТЕЛЬО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

                                                                Методическая разработка

                                                                Выполнила:

                                                                Минова Г.А.

                                                                Воспитатель

г. Канск, 2019 г.

ПЛАН

  1. Вводная часть.
  2. Правила проведения развлекательно-познавательной

Игры «Поле чудес»

  1. Загадки о временах года (Приложение 1)
  2. Загадки о природных явлениях (Приложение 2)
  3. Загадки  о фруктах и овоща (Приложение 3)
  4. Загадки о животном мире (Приложение 4)
  5. Загадки о птицах (Приложение 5)
  6. Загадки о насекомых (Приложение 8)

МЕТОДИЧКСКАЯ РАЗРАБОТКА

Развлекательно-развивающая игра «Поле чудес» (загадки)

Цели: 1.Учить детей быстро переключаться с одного на другое.

            2. Развивать память

            3. Воспитывать культуру поведения

Оснащение занятия: игровое поле с секторами; приложения с вопросами;

ящичек для призов; призы ( канцелярские  товары,

игрушки, конфеты), стрелка-указатель; музыкальное      сопровождение.

Содержание секторов игрового поля:

  1. Загадки о временах года( Приложение 1)
  2. Загадки о природных явлениях. (Приложение 2)
  3. Творческий сектор.
  4. Загадки о фруктах и овощах. (Приложение 3)
  5. Загадки о животном мире. (Приложение 4)
  6. Загадки о птицах. (Приложение 5)
  7. Сектор – приз.
  8. Загадки о насекомых. (Приложение 6)

ХОД ИГРЫ:

        В игре могут участвовать 4 – 5 человек, которые по очереди раскручивают стрелку – указатель. Остальные дети являются болельщиками, которые могут помогать игрокам, помогая отвечать на вопросы, на которые не смог ответить игрок и передавать полученные баллы тому игроку за кого он болеет. В этом случае болельщику, правильно ответившему на вопрос, выдается жетончик, который в конце игры будет меняться на приз.  Каждый сектор подразумевает набор загадок на определенную тему. Если игрок правильно отвечает на поставленный вопрос в его актив идет количество баллов указанных на выпавшем секторе. Если игрок не правильно отвечает на вопрос, то ход переходит к другому игроку, а вопрос адресуется к болельщикам.

        В том случае, если выпал сектор «приз», выносится ящичек с призом.

        Ведущий предлагает игроку поменять содержимое ящика на одну конфету. Если игрок не соглашается меняться, то предлагает две конфеты, т.е. торгуется с игроком.  Это ставит ребенка перед выбором и формирует волевые качества, которые ему необходимы в жизни. Если ребенок выбирает конфеты, то показываем приз, который лежал в ящике. Это научит ребенка тому, что не всегда нужно делать выбор в пользу того, что он видит и хочет сейчас. Возможно, что предмет, лежащий в ящике гораздо нужнее и интереснее. Другие игроки, попавшие в такую же ситуацию, будут уже осмотрительнее.

        Если выпал сектор «творческое задание», то  детям предлагается продемонстрировать свои способности спеть, прочитать стихотворение или станцевать. Если ребенок отказывается, то задание передается болельщикам. А баллы передаются тому игроку, кому пожелает отдать болельщик.

        Победителем оказывается тот игрок, который набрал наибольшее количество баллов.

        Победителю выдается более значительный приз.  Всем участникам, включая болельщиков, менее значительные призы.  Поощряются болельщики, набравшие жетоны.

                                                                                Приложение 1

ВРЕМЕНА ГОДА

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает     (зима)

Эта милая пора

Солнце, зелень и жара     (лето)

Опустели поля

Мокнет земля

Лист осыпает

Когда это бывает     (осень)

Утром мы во двор идем

Листья сыплются  дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят         (осень)

Зеленеют луга

В небе – радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Нас зовет купаться   (лето)

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла   (весна)

Землю снегом замело

Все кругом белым, бело

Знать опять пришла она

Раскрасавица      (зима)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает      (весна)

В это время все растет

С тучки теплый дождь идет

Солнце обжигается

От жары все маются    (лето)

                                                                        Приложение 2

ЗАГАДКИ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ

Кто деревья раскачал

И листочки с них сорвал

Бросил в нас сухой песок

Да ведь это   (ветерок)

С неба белый пух летел

На ладошку Диме сел

Посидел совсем немножко

Стала мокрая ладошка  (снег)

Кто-то быстро пробежал

С Вани шапочку сорвал

Раскачал цветы, траву

И умчался  вышину   (ветер)

В синем небе, как по речке

Плывут белые овечки

Держат путь из далека

Как зовут их     (облака)

Надо мной и над тобой

Шар летел  большой с водой

Налетел на дальний лес

Там поплакал и исчез     (туча)

Расписное коромысло

По над речкою повисло

Целых семь цветов, смотри

Что же это? Говори!      (радуга)

Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь – это  ( дождь)

Что за чудо красота

Расписные ворота

В небе краски засияли

Все мы  (радугу) узнали

Он без ног, а идет

Мокнет Тузик у ворот

И по крыше тук да тук

В дом не впустим милый друг   (дождь)

Что- то в небе громыхает

И детишек всех пугает

Словно бьет пустым ведром

Ты же знаешь это  (гром)

                                                                        Приложение 3

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ

Сто одежек и все без застежек    (капуста)

Старый дед в сто шуб оде

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает   (лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице   (морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей  (огурец)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный   (арбуз)

Посадили зернышко - вырастили солнышко

То солнышко сорвем - много зерен соберем

Их пожарим, погрызем    (подсолнух)

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны

Сочен, сладок он на вкус

А зовут его    (арбуз)

                                                                                Приложение 4

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНОМ  МИРЕ

На спине иголки длинные, колючие

Его в руки не возьмешь

А зовут его все    (еж)

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки   (мышка)

Мягкие лапки, а в них цап-царапки  (кошка)

Хвост крючком, нос пятачком  (поросенок)

Зимой белый, летом  серый   (заяц)

Идет, бородой трясет

Ме-ме-ме, дайте травки мне   (коза)

Кто в берлоге спит зимой

Просыпается весной   (медведь)

Кто зубами щелк, да щелк

И всегда голодный    (волк)

                                                                                Приложение 5

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй не робей! Это кто?    (воробей)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

И откуда этот звук

Кто по дереву стучит

Червячков достать хотит.    (дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая

Верещунья белобока, а зовут ее    (сорока)

Кто-то черный прилетел и на ветку с сыром сел

Пообедал поклевал и сказал нам

Кар-кар-кар   (ворона)

Утром рано встает, людям спать не дает

Красный гребень, пестрый пух

А зову его    (петух)

Желтые комочки у курочки у квочки

Лапками гребут, зернышки клюют     (циплята)

                                                                                Приложение 6

ЗАГАДИ О НАСЕКОМЫХ

Не солнце, не огонь, а светит   (светлячок)

Летит пищит, укусить хотит   (комар)

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер знает в этом толк

Покупайте мухи шелк   (паук)

Довитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Тот поделится медком   (пчелка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион  (муравьи)

Кто над нами вверх ногами

 Ходит – не страшится

Упасть не боится

Целый день летает

Всем надоедает     (муха)

Крылышки цветные

Узором расписные

Над цветком пархает

Нектар собирает    (бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик  (стрекоза)

Рыжий с длинными усами

Заглянул тут в гости к нам

Очень страшный   (таракан)

На растениях живет

И жует, жует, жует

Потом кокон заплетает

И бочкой вылетает  (гусеница)

Очень медленно ползет

Домик на себе несет  (улитка)

C:\Users\User\Pictures\2013-09-29\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект открытого НОД по физической культуре "Лесные чудеса" в средней группе

Конспект открытого НОД по  физической культуре "Лесные чудеса" с детьми средней группы в условиях физкультурного зала...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе

Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....