занятие Зимушка- зима
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гарифуллина Наталья Александровна

Занятие о времени года зима для детей 3-4 лет .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Зимний лес

Цель: Освоение простейших способов экспериментирования.

Задачи:

-  Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми познанию и экспериментированию с бумагой.

- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, способов обследования бумаги.

-развивать познавательные и речевые умения  детей, через  активизацию словаря (снегопад, вьюга, воет); обогащать представление об объектах и явлениях живой и неживой природы.

- освоить  с детьми простейшие способы обследования предметов с использованием различных анализаторов :рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, бросание.

- воспитывать  бережное  отношение к природе,  к объектам животного мира.

Дети входят под весёлую музыку.

- Ребята, что вы видели по дороге в детский сад?

 - Какая была погода? Тепло вам было? Какое время года сейчас?

- А как вы думаете,  тепло или холодно животным в лесу?

- А давайте проверим?

Игра - имитация одевания верхней одежды.

- Предлагаю Вам  непросто пойти, а полететь как снежинки

Звучит музыка «Вальс снежинок»

2. Вот мы и в лесу. Оглянитесь вокруг.

- Что вы видите?

- Какие деревья? (голые)

- Какой снег в лесу? (белый, хрустящий)

- Ребята, давайте послушаем, как хрустит снег, походим по снегу  (звук  хруста снега).

Дети прислушиваются к звуку, затем имитируют ходьбу по снегу, сугробам. Идут вокруг деревьев, елочки. Замечают зайца.

Рассматривание зайца (белый, пушистый, теплая шерсть - -шубка, питается корой деревьев, сухой травой).

- Как зайчик прыгает?

- Кого заяц боится?  (лису, волка).

- А где же наш зайчик от них прячется? (у него шубка белая - его на снегу не видно)

- А наш зайчик совсем без снега, где же он будет прятаться? Поможем зайчику?

Экспериментирование

-Посмотрите, что это у меня? (Бумага). А она какая? (белая, шелестит). На что похожа?

Что с ней  можно сделать? (порвать, помять, построить кораблик).

Дети рвут бумагу мелко.

- Давайте подуем  (сверху посыпать много мелких листиков).

Как называется когда  снег  идет, падает?  (снегопад).

Помяли бумагу, поиграли в снежки. Увидели лису.

Рассматривание лисы.

- Какая лиса? (рыжая, теплая шуба, питается зайцами)

- А как лиса ходит? Давайте походим как  лиса.

Вой волка. Рассматривание волка.

- Какой волк? (серый, злой,  шубка теплая, питается зайцами).

- Как волки воют? (У-у-у-у).

- Давайте повоем как волки. Напугаем их. (громко, тихо)

- Убежал от нас волчок. Посмотрите, куда мы с вами забрели?

Рассматривание медведя.

Какой медведь? (большой, неуклюжий, шубка теплая, зимой спит в берлоге -  питается ягодами, кореньями).

- А почему медведь спит? (он посмотрите, какой большой, ему много нужно еды, а зимой кушать нечего. Поэтому он и спит.)

Звуки ветра, вьюги.

- Ребята, посмотрите,  какая вьюга поднялась, ветер. Стало холодно.

(Падает грибок).

- Что это? Кто же его потерял? (Вьюга разбросала белочкины запасы)

- Давайте поможем собрать все грибы, сложим в корзинку.

- Все сложили? Молодцы, пойдемте в детский сад. А грибы  на следующем занятии отнесем белке.

Релаксация.

- Раздеваемся.

 - Ребята куда же мы ходили? Кого встретили?

- А пока мы с вами гуляли, вьюга намела нам здесь сугроб (сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие

Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...