Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Нод для детей старшей группы
· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
· активизация словаря по теме;
· совершенствование грамматического строя речи:
-согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
-совершенствование навыка словообразования);
· совершенствование слоговой структуры:
- трехсложные слова с закрытым слогом:
· закреплять умение различать геометрические фигуры;
· закреплять умение считать в пределах 10;
· закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по развитию речи | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
с использованием икт технологий
тема занятия: «Зимушка зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи:
-согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
-совершенствование навыка словообразования);
- совершенствование слоговой структуры:
- трехсложные слова с закрытым слогом:
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами
Развивающие задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- формирование направленной воздушной струи;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти, внимания, глазомера.
Воспитательные задачи:
Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Презентация по теме «Зима»;
Раздаточный материал:
Пластиковые бутылочки с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и взять бутылочки.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Дети: вьюга
1слайд
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель : Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
2слайд
Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года на картинке
3слайд
. Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?
4слайд
Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — ....
Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?
5слайд
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?
6слайд
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
7слайд
Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). У вас такие же карточки,раскрасьте белым цветом только фигуры, из которых составлен заяц.
Воспитатель напоминает приемы рисования тычком
Звучит музыка, дети раскрашивают зайца
Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.
8слайд
Звучит музыка и появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
9 слайд
Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-
Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и кружатся,
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
10 слайд
Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).
Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).
11слайд
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре загибают пальцы
Мы с тобой снежок слепили имитация лепки снежка
Круглый, крепкий, показывают соответствующие движения
Очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз - подбросим, руки вверх
Два – поймаем, обхватывают себя руками
Три – уроним, опускают руки
И сломаем. топают ногами.
Молодцы. Вам понравилось занятие?
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"
Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: — развивать умение составлять распространенные предложен...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...