Итоговое занятие Тема занятия: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Торгашова Любовь Викторовна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Итоговое занятие

Подготовительная группа

                                                                                       Тема занятия: «Зимушка-зима»

                                                                                                                                                                                     Воспитатель – Торгашова Л.В.

Программное содержание:

  1. Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
  2. Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
  3. Развивать логическое мышление, разрешать противоречия

    (горячий - холодный)

  1. Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
  2. Воспитывать грамматически правильную речь.

Материал: картина «Зимний день»,  диск «Времена года», . Для всех детей:  простые карандаши, ½ альбомного листа,

                                    Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

  Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                       Снег на полях

                       Лёд на реках

                       Вьюга гуляет

                       Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:  Зима – это хорошо или плохо?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.

Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы.

Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)

Воспитатель: А как, лучше  нам  добраться на участок, когда много снега ?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ну давайте пойдем на участок (имитация ), вот мы и на участке. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?

Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )

Физ. минутка.

-Давайте мы тоже погуляем на участке.

Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на лыжах

И встаём на коньки

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки

Воспитатель: -   А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»  

     горячий  -  холодный,         нежный  -  грубый,

     твёрдый  -  мягкий,            мокрый  -  сухой,

     грязный  -  чистый,            горький  -  сладкий,

     чёрный  -  белый,                смеяться - плакать.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться всем в группу

 - Дети,  перед нами картина «Зимний день»,  

- Какие вопросы можно задать  по этой картине?

Вопросы детей.

- Какое время года изобразил художник?

- Что лежит на земле?

- С чем можно сравнить снег?

(С ватой, мукой, тополиным пухом….)

А сейчас давайте составим небольшие рассказы по картине и обязательно придумаем название своему рассказу ( 3-4 ребенка)

Воспитатель:

Дидактическая игра “Кто как зимует”:

(по прочитанному отрывку угадать животное, птицу).

Птицы ( просмотр презентации «Зимующие птицы)

* С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).

* Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса (Синицы).

Животные - чтение

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит(Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно), иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

* Кто в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют? (домашние животные).

Упражнение “Назови действие, закончи предложение”.

– Зимой метель … (метет)

– Из снеговой тучи снежинки …(падают, летят, кружатся)

– Мороз щеки и носы …(щиплет)

– Птицы зимой перебрались по ближе к жилью человека, потому что …

– На улице все падали и скользили, потому что …

– Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что …

Воспитатель: - Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас?

- Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас?

(посмотреть в окно)

-  подойдите к окну и посмотрите на зимние деревья

- Всё, что вы увидели ,  нарисуйте  (Рассказы детей).

 Итог занятия:

О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?

Литература:

1. Е.А. Алябьева “Итоговые дни по лексическим темам”, книга 1, М. 2006 г.
2. Т.Д. Нуждина “Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир животных и растений”, Ярославль, 1998 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие

Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Итоговое мероприятие проекта "Зимушка-зима"

Вашему вниманию представлен материал для развлечения с детьми и родителями во второй младшей группе....