Итоговое занятие Тема занятия: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Подготовительная группа
Тема занятия: «Зимушка-зима»
Воспитатель – Торгашова Л.В.
Программное содержание:
- Расширять и уточнять знания детей о зиме, её характерных признаках.
- Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными словами.
- Развивать логическое мышление, разрешать противоречия
(горячий - холодный)
- Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению. Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.
- Воспитывать грамматически правильную речь.
Материал: картина «Зимний день», диск «Времена года», . Для всех детей: простые карандаши, ½ альбомного листа,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети встают в круг.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зима – это хорошо или плохо?
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.
Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы.
Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)
Воспитатель: А как, лучше нам добраться на участок, когда много снега ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну давайте пойдем на участок (имитация ), вот мы и на участке. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?
Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )
Физ. минутка.
-Давайте мы тоже погуляем на участке.
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на лыжах
И встаём на коньки
Мы катаемся на санках
И играем все в снежки
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
горячий - холодный, нежный - грубый,
твёрдый - мягкий, мокрый - сухой,
грязный - чистый, горький - сладкий,
чёрный - белый, смеяться - плакать.
Воспитатель: Я предлагаю вернуться всем в группу
- Дети, перед нами картина «Зимний день»,
- Какие вопросы можно задать по этой картине?
Вопросы детей.
- Какое время года изобразил художник?
- Что лежит на земле?
- С чем можно сравнить снег?
(С ватой, мукой, тополиным пухом….)
А сейчас давайте составим небольшие рассказы по картине и обязательно придумаем название своему рассказу ( 3-4 ребенка)
Воспитатель:
Дидактическая игра “Кто как зимует”:
(по прочитанному отрывку угадать животное, птицу).
Птицы ( просмотр презентации «Зимующие птицы)
* С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).
* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).
* Зимой эти птицы прилетают к нашим домам. Покормите их, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала и мяса (Синицы).
Животные - чтение
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит(Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно), иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).
* Кто в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют? (домашние животные).
Упражнение “Назови действие, закончи предложение”.
– Зимой метель … (метет)
– Из снеговой тучи снежинки …(падают, летят, кружатся)
– Мороз щеки и носы …(щиплет)
– Птицы зимой перебрались по ближе к жилью человека, потому что …
– На улице все падали и скользили, потому что …
– Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что …
Воспитатель: - Ребята, а вам хочется увидеть зимний лес сейчас?
- Как сделать, чтобы мы увидели зимний лес сейчас?
(посмотреть в окно)
- подойдите к окну и посмотрите на зимние деревья
- Всё, что вы увидели , нарисуйте (Рассказы детей).
Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Литература:
1. Е.А. Алябьева “Итоговые дни по лексическим темам”, книга 1, М. 2006 г.
2. Т.Д. Нуждина “Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир животных и растений”, Ярославль, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие
Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...
Конспект комбинированного итогового занятия "Зимушка-зима" (развитие речи и аппликация)
Конспект комбинированного итогового занятия...
Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»
Комплексное занятие на зимнюю тематику...
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Итоговое мероприятие проекта "Зимушка-зима"
Вашему вниманию представлен материал для развлечения с детьми и родителями во второй младшей группе....