Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Т
Тема: «Путешествие в космос»
Воспитатель: Шайхутдинова Ю.Л.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Развивающие:
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;
- Развивать фантазию, воображение детей,
- Уметь передавать форму объекта средствами конструктора,
- Развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты, луноход, астронавты.
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое восприятие;
- Совершенствовать зрительное восприятие
- Формируется навык ориентировки по схеме
- Развивается воображение и фантазия
- Упражнять детей в отборе деталей, из которых построены части ракеты
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа
- Воспитывать интерес к конструированию.
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Оборудование: костюмы космонавтов, мягкие модули конструктора, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.
Предварительная работа: беседы по теме космос, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету» , рисование, отгадывание загадок о космосе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Построй ракету», «Собери мусор» |
Коммуникативная | дидактические игры «Отгадай загадку», «Собери слово» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, конструирование |
Игровая | «Рассади инопланетяшек по ракетам» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение. На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету. Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету. Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе. | Дети смотрят на экран Дети высказывают свои предположения. Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету | Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Вступает в речевое взаимодействие. Обладает развитым представлением о защите окружающей среды. |
2. | Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягких модулей Игра «Построй ракету» | Дети строят из мягких модулей по схеме ракету. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе. |
3. | Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета. Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам» Воспитатель сообщает , что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете. | Дети изображают приготовления к отправке в космос. Дети делятся на команды и каждой команде выдаётся схема, где ракеты и инопланетяшки изображены в геометрических фигурах. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности. И каждого инопланетянина отправить на свою ракету. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе. |
5. | Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить. | Дети изображают полёт на ракете и приземление. Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку дети получают кубик с волшебной буковкой (загадки о космосе). Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) И выкладывают слово «земля» | Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением, первоначальными навыками звукослогового анализа и синтеза. |
6. | Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие. Перед детьми появляется расстроенный инопанентянин с мешком конструктора и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора. | Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора. Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину. | Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию. Умеет взаимодействовать в группе |
7. | Игра «Собери мусор» Инопланетянин благодарит детей за помощь и угощает космическим соком. | Дети вместе с инопланетянином собирают мусор по разным контейнерам: бумага, пластик, дерево | Имеет представление о сборе и сортировке мусора, обладает развитым экологическим сознанием, умеет взаимодействовать в группе. |
8. | Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу детского сада, но для этого нужно вспомнить какие приключения встретили детей в космосе. | Дети вспоминают и называют | Обладает богатым словарём по теме «космос», умеет действовать в группе, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...