Конспект по физическому развитию "На помощь Колобку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Физическое развитие»
Провел:
воспитатель Батарева Татьяна Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «На помощь к Колобку».
Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.
Задачи:
Формировать интерес и желание к двигательной деятельности и накоплению двигательного опыта;
Упражнять в ползании по бревну и прыжках через «ручеек» с места;
Развивать координацию движений;
Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь окружающим.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок».
Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: ползание и перепрыгивание через препятствие.
Способы деятельности:
- мотивация на двигательную деятельность;
- игровой прием (Колобок потерялся);
- проблемная ситуация (как помочь бабушке найти колобка);
- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;
- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;
- подвижная игра «Лиса и Колобок»;
- поощрения детей;
- индивидуальная работа с (затруднения в координации движений);
- Выводы, рефлексия.
Оборудование: Морковки по 2 на каждого ребенка, воспитателя, Зайца; корзина, шнуры, бревно, куклы би-ба-бо: Бабушка и Колобок. Персонажи: Зайка, Медведь, Лиса. Музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
Содержание деятельности | Дозировка | ОМУ |
Мотивация на двигательную деятельность | Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой. | |
Вводная часть | ||
Организационный момент | 30 сек. | (под музыку дети входят в зал) Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит, возле дома бабушка плачет. Бабушка, что случилось? Бабушка: Испекла я колобок, А ему не лежится на боку. Может в лес он укатиться. Вдруг там съест его лисица? Воспитатель: Ребята, жалко бабушку? Как ей помочь, Колобка найти? Ответы детей. Воспитатель: нужно дружно в лес скорей идти Непоседу там найти. |
Ходьба в колонне по одному; Ходьба на носках; Ходьба с высоким подниманием колен; Бег в колонне; Обычная ходьба и дыхательные упражнения. | 1, 5 мин. | По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. Вот и кочки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, И по кочкам все шагайте Наши детки не устали, В чащу леса побежали, Бежать придется далеко, Нам придется нелегко. А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Впереди полянка Ой, смотрите, Зайка. |
Основная часть | ||
ОРУ с морковками | ||
Построение на ОРУ около морковок. (морковки лежат на полу по кругу) | 30 сек. | Воспитатель: здравствуй, Зайка, подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут. Заяц: Обязательно подскажу, только вы сначала помогите мне морковку собрать. Воспитатель: Поможем, ребята? Встанем около морковок. Возьмем морковки в обе руки. |
1. Повороты туловища в разные стороны И.п. ноги на ширине стопы, морковки у плеч. 1- поворот в одну сторону, 2 – и.п.; 3 – поворот в другую сторону, 4 – и.п. | 3-4 раза | Посмотрели вправо, влево Где тут, что у нас растет. Мы не зря сюда пришли, К тебе на огород. М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся. |
2. «Морковки вверх» И.п.: ноги на ширине стопы, руки с морковками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и.п. | 4-6 раз | Мы морковки поднимаем, И тихонько опускаем М.У: Тянемся выше, держим руки прямо. |
1. Наклоны вперёд. И.п. ноги на ширине плеч, морковка внизу. 1 – наклониться, положить морковку на пол, 2 – и.п., 3 – наклониться, взять морковку; 4 - и.п | 4-6 раз | Вот морковь уже созрела, Будем дергать ее смело М.У: Не сгибаем колени, спинку держим прямо. |
4. Приседания. И.п. ноги на ширине стопы. 1- присесть, руки с морковками вытянуть вперёд, 2 – и.п. | 4-6 раз | А теперь присядем к грядке С зайкой мы играем в прятки. М.У: Спину держим прямо. |
5. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с морковками прижаты к груди. | 10-15 прыжков | Вверх, вниз целый день, С зайкой прыгать нам не лень. М.У: Выше подскок. |
«Соберем морковку в корзинку» | Зайке мы поможем Морковь в корзину сложим. | |
ОВД | ||
Организация на выполнение ОВД (Метод поточный) | ( звучит запись «Вой волка») Заяц: Ой, а мне уже пора До свиданья детвора! (быстро убегает) Выходит Медведь Воспитатель: Да это же не волк, это наш друг Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут. Медведь: Не только покажу, но и провожу, а то тут волк неподалеку ходит. (идут по «Тропинке») | |
1. «Проползи по бревнышку». Ползание по бревну с опорой на ладони и колени. 2.Прыжки через «ручеек» (выложен шнурами шириной 15 см) | 2-3 раза 4-6 раз | Медведь: Ребята, бревнышко лежит, здесь дороги нет, придется по бревнышку ползти. М.У: Подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено. Медведь: Ой, ребята, ручеек. Давайте его перепрыгнем. М.У: Встать около ручейка, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги. Воспитатель: А вот и домик лисы. Спасибо тебе Мишка, что проводил нас. Медведь: Пожалуйста. До свидания ребята. Воспитатель: Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка? А то его дедушка с бабушкой дома ждут, волнуются Лиса: Да вот, же он. Только я его не отпущу. Мы с ним так весело играем. Воспитатель: Лиса, а если мы с тобой поиграем, ты колобка отпустишь? Лиса: Тогда, пожалуй, отпущу. |
Подвижная игра | ||
Подвижная игра Лиса и колобок» (по игре «Лиса и гуси») | 2-3 повторения | Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель (за колобка): Не ешь меня, Лиса, лучше послушай мою песенку: Я колобок-румяный бок, От лисы я скок-поскок Лиса: Надоело слушать вас, Всех я съем сейчас. Воспитатель: Лиса, хорошо с тобой играть, но нам уже пора домой, да и колобка дедушка с бабушкой давно заждались. Лиса: До свидания. |
Заключительная часть | ||
Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения. | 1-2 мин. | Воспитатель: По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. Вот деревня впереди Нам домой пора идти. Воспитатель: Бабушка, мы тебе колобка привели. Бабушка: Спасибо, ребятки. Помогли бабушке. А ты, колобок, больше не убегай. Дети прощаются, уходят в группу. |
Выводы | Воспитатель: кому мы помогали? Дети: помогли Бабушке, вернули Колобка. | |
Общая продолжительность | 15 минут | |
Рефлексия | Воспитатель вечером проводит с детьми: 1. Беседу: - кто из детей «замочил» ноги прыгая через «ручеек»? - кто соскользнул с «бревнышка»? Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться прыгать через ручеек и переползать через бревно. 2. Беседу о том, как дети искали Колобка, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму. |




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект ООД Тема: «На помощь колобку»
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...
- Мне нравится (2)
Комментарии
здорово. Молодец
здорово. Молодец