Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»
«Путешествие c Карлсоном»
Цель: Формировать у детей компетенцию о разных видах транспорта.
Задачи:Формирование опыта применения знаний о разных видах транспорта;
· Формирование познавательных действий;
· Обогащение активного словаря детей (наземный, подземный, водный, воздушный транспорт);
· Закрепление количественного счета в пределах 10;
· Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности
Исаморегуляции собственных действий;
· Развитие навыков балансировки и координации движений;
· Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
· Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
· Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;
· Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
· Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование:Пазл «Числа и счет»; лото «Количество»; игровой тренажер «Кочки на болоте»;игровой тренажер «Сырный ломтик»;дидактическая игра «Геометрические фигуры»;игроваяпанель «Лабиринт»; домино «Матеметика»;Развивающее пособие «Счет от 1 до 10»;интерактивная система mimio; интерактивный стол.
Предварительная работа:Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки».
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Аппликация «Самолет». Конструирование «Машина». Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Багаж».Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».С. Сахарнов «Самый лучший пароход».Н. Саконская «песенка о метро». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Ход НОД
Педагог: Ребята, а у меня для вас отличная новость! Сегодня к нам пожаловал гость, хотите узнать кто?
Дети: Да
Педагог: И мне так не терпится узнать, кто же к нам сегодня пожалует. Только сможем узнать, когда соберем картину из частей, на которые она рассыпалась.
Педагог: Только сначала я предлагаю разделиться на две команды, а помогут нам в этом волшебные мешочки. Красный мешочек для младшей группы, синий- для старшей. Достанем пазлы и найдем пару каждому.
Пазл «Числа и счет» (дети старшей группы»,
Лото «Количество» (для детей младшей группы»
Дети вытаскивают по одному пазлу и находят пару для каждого
Дети соединяют пазлы по парам
Педагог: У нас получилось две команды: старших и младших ребят
Полина, а почему ты встала в паре с Яном?
Полина: Потому что у меня цифра 7, а у Яна 7 точек на пазле
На интерактивной доске (для детей старшей группы), на интерактивном столе (для детей младшей группы) появляется разрезная картинка
Собирают разрезную картину- пазл у детей младшей группы- упрощенный вариант: крупные кусочки пазла.
Дети: Карлсон сегодня у нас в гостях!
Педагог: Наш друг чем- то очень встревожен. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да
Педагог: Я тоже очень хочу узнать, что произошло.
Педагог: Карлсон нам хочет что- то сказать
Педагог: Послушаем его?
Дети: Да
Звучит запись голоса Карлсона:
Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам за помощью, знаю, что только вы можете мне помочь. Я давно не видел своего лучшего друга Малыша, он переехал в другой город, живет теперь далеко, а мой моторчик опять сломался и не заводится, я так хочу навестить Малыша. Отправимся вместе в путешествие?
Дети: Да
Педагог: Что же делать, как же мы можем ему помочь?
Дети и педагог рассуждают о том, что можно воспользоваться транспортом, если Карлсон сам не может летать
Педагог: Карлсон принес с собой карту, которая укажет нам путь к дому Малыша
Я предлагаю теперь внимательно рассмотреть ее.
Дети рассматривают карту
Педагог: Какой далекий путь нам предстоит, как далеко живет Малыш
Как же нам туда добраться?
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей?
Дети: Транспорт.
Педагог: Путь длинный, нам понадобится разный транспорт. Дети рассматривают карту ориентируются по обозначениям на ней, определяются, какой транспорт они выберут для путешествия
Педагог: Готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед!
Педагог: Нам нужно пройти по кочкам, будьте осторожны
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Педагог: Шли мы, шли и вдруг перед ними возник?
Дети: Лес
Педагог: Дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Что нам делать? Наверное мы не сможем помочь Карлсону
Дети: Нам нужен транспорт, воздушный.
Педагог: Как же я не догадалась сразу. Я предлагаю нам всем cтать пилотами воздушного транспорта и взлететь высоко над лесом. Только сначала выберем транспорт
Дети выбирают шайбы с изображением понравившегося вида воздушного транспорта, называют его
Педагог: Я полечу на воздушном шаре
Игровой тренажер «Сырный ломтик», для детей младшей группы- настольный вариант
Педагог: Здорово, ребята, мы с вами преодолели дремучий лес, я предлагаю отметить это на нашей карте.
Дети наклеивают на карту воздушный транспорт
Можем отправляться дальше.
Педагог: Ребята, что это?
Дети: Море
Педагог: Перед ними раскинулось широкое, глубокое море. Что же делать?
Звуки моря
Дети: Море можно переплыть на водном транспорте. Перечисляют
Педагог: Где же нам взять корабль?
Дети: Можем смастерить
Дети рассуждают, из чего можно смастерить водный транспорт
Педагог: Точно, а давайте смастерим корабль
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (дети младшей группы собирают корабль из геометрических фигур), старшей группы- работают у игровой панели «Лабиринт»
Педагог: Пока ребята будут мастерить корабль, наведем порядок у берегов моря. Смотрите, сколько тут много транспорта, выберем только тот, который может нас переправить через море. Мальчики пойдут к доске, а мальчики к морскому причалу
Дети выбирают только водный транспорт
Педагог: Вот и море мы смогли переплыть. я предлагаю отметить это на нашей карте.
Дети наклеивают на карту водный транспорт
Друзья, перед нам опять препятствие.
Что это? Что нам делать?
Дети: Пещера. Нам нужен подземный транспорт. Метро
Педагог: К сожалению, все вагончики поезда рассыпались и растерялись, мы сможем отправиться только тогда, когда соберем все вагончики
Домино «Матеметика»- дети старшей группы
Развивающее пособие «Счет от 1 до 10»
Педагог: Ну, вот, мы и с пещеры смогли выехать на подземном транспорте
я предлагаю отметить это на нашей карте.
Дети наклеивают на карту поезд
Можем отправляться дальше
Педагог: Перед нами большая дорога, светофоры, вон и дома уже виднеются, там и живет Малыш. Сколько много транспорта на дороге. Как же называется этот транспорт?
Дети: Наземный
Педагог: На чем же мы можем доехать к дому Малыша?
Дети рассуждают, определяются с видом транспорта
Педагог: Я предлагаю приобрести билеты на…и занять свое место в..
Игровое пособие «Пощупай рукой, определи ногой»
Дети находят свое место в транспорте
Педагог: А пока мы едем, я предлагаю распределить наземный транспорт на нашей карте
Дети наклеивают на карту наземный транспорт.
А вот и дом, и Малыш нас встречает с угощением.
Звучит шум моторчика.
Педагог: Что это за звук?
Дети: это моторчик Карлсона заработал от радости. Как же здорово делать друг другу добрые дела!
Посмотрите, какие они веселые! Как здорово, что мы помогли друзьям снова встретиться!
Педагог: Какая замечательная карта получилась, мы можем предложить другим ребятам нашей группы отправиться в такое же удивительное путешествие, а карта им поможет в этом.
А нам пора возвращаться в детский сад, спасибо, вам, ребята за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие c Карлсоном»
Ход НОД
Слайд 1.
Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Карлсон Малыш из сказки «Малыш и Карлсон» Астрид Лингрен.
Педагог: Наш друг чем- то очень встревожен. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да
Педагог: И мне не терпится узнать, что же произошло.
Педагог: Карлсон нам хочет что- то сказать
Педагог: Послушаем его?
Дети: Да
Звучит запись голоса Карлсона:
Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам за помощью, знаю, что только вы можете мне помочь. Я давно не видел своего лучшего друга Малыша, он переехал в другой город, живет теперь далеко от меня, а мой моторчик опять сломался и не заводится, мне никак не навестить Малыша. У меня есть даже карта, которая укажет нам путь к малышу. Отправимся вместе в путешествие?
Дети: Да
Педагог: Что же делать, как же мы можем ему помочь?
Дети и педагог рассуждают о том, что можно воспользоваться транспортом, если Карлсон сам не может летать
Педагог: Я предлагаю взглянуть на карту
Педагог: Для того, что бы рассмотреть карту, разделимся на две команды, а помогут нам в этом- волшебные пазлы
Дид игра «Пазлы «Счет
Педагог раздает детям по одному пазлу и предлагает найти пару для каждого
Дети соединяют пазлы по парам, с обратной стороны пазла получается картинка: у детей младшей группы- Малыш, у детей старшей группы –Карлсон
Педагог: У нас получилось две команды: Карлсона и Малыша
Слайд 2
На интерактивной доске (для детей старшей группы), на интерактивном столе (для детей младшей группы) появляется конверт
Педагог: Что это за конверт, а где же карта?
Дети достают содержимое конверта
Педагог: Что это за кусочки, ничего не понятно, а где же карта?
Дети: Рассуждают. Карта рассыпалась на кусочки, надо ее собрать
Педагог: Точно! Как же я сразу не догадалась?
Дети собирают пазл, у детей младшей группы- упрощенный вариант: крупные кусочки пазла
Педагог: А вот и наша карта, целая и невредимая, здорово мы с вами справились! Я предлагаю теперь внимательно рассмотреть ее
Дети рассматривают карту
Педагог: Какой далекий путь нам предстоит, как далеко живет Малыш
Как же нам туда добраться?
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей?
Дети: Транспорт
Педагог: Путь длинный, нам понадобится разный транспорт. Дети рассматривают карту ориентируются по обозначениям на ней
Педагог: Готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Педагог: Нам нужно пройти по кочкам, будьте осторожны
Звучит мелодия из песни «Песенка друзей»
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Слайд 3
Педагог: Шли мы, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Что нам делать? Наверное мы не сможем помочь Карлсону
Дети: Нам нужен транспорт, воздушный
Педагог: Как же я не догадалась сразу. Я предлагаю нам всем превратиться в водителей воздушного транспорта и взлететь высоко над лесом. Только сначала выберем транспорт
Дети выбирают шайбы с изображением понравившегося вида воздушного транспорта, называют его
Педагог: Я полечу на воздушном шаре
Игровой тренажер «Сырный ломтиЦ2
Слайд 3
Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое море. Какой вид транспорта им поможет? (водный)
На чем можно переплыть море? (на лодке, корабле).
Слайд 4
Переплыв море, друзья отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. Какой вид транспорта им поможет? (подземный)
Что относится к подземному транспорту? (метро)
Слайд 5
Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. Что же им делать? Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
Что относится к наземным видам транспорта? (машина, автобус, поезд, трактор)
Слайд 6
Малыш и Карлсон наконец добрались к дому Фрекен Бок. А вот и она, встречает их с тортом. Карлсон попробовал кусочек и его мотор вновь заработал.
Слайд 7
Давайте повторим все виды транспорта:
- воздушный – вертолет, самолет, воздушный шар;
- водный – лодка, корабль;
- подземный – метро;
- наземный – машина, автобус, поезд, трактор.
Молодцы!
Слайд 8
Ребята, к нам в гости прижал паровоз, он очень хочет снами поиграть. Щелчок (на экране появляется паровоз)
Вы согласны? Становитесь в круг.
Физкультминутка «Паровоз»
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Интерактивные слоты.
Ребята, давайте составим задачу. «К паровозу прицепили 7 вагонов. А потом еще 3. Сколько всего вагонов прицепили к паровозу»
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Дети решают задачу, откладывая на интерактивных столах нужное количество вагонов.
Воспитатель предлагает найти цифровое обозначение задачи (7+3=10).
Слайд 9
«Паровоз поехал дальше. На следующей станции паровоз отцепил вагоны, кроме 3. С этими тремя вагонами он поехал дальше. Сколько вагонов осталось на станции»
Работа ведется в той же последовательности.
Молодцы!
Слайд 10
Ребята, какое сейчас время года? (Зима) В старину, когда еще не было автомобилей и поездов, зимним видом транспорта были сани, которые тянули за собой лошади. Отгадайте загадки:
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»
«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...