Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ходина Елена Павловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»

«Путешествие c Карлсоном»

 

Цель: Формировать у детей  компетенцию о разных видах транспорта.

Задачи:Формирование опыта применения знаний о разных видах транспорта;

·        Формирование познавательных действий;

·        Обогащение активного словаря детей (наземный, подземный, водный, воздушный транспорт);

·        Закрепление количественного счета в пределах 10;

·        Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности

Исаморегуляции собственных действий;

·        Развитие навыков балансировки и координации движений;

·        Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

·        Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

·        Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие  чувства общности;

·        Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

·        Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

Оборудование:Пазл «Числа и счет»; лото «Количество»; игровой тренажер «Кочки на болоте»;игровой тренажер «Сырный ломтик»;дидактическая игра «Геометрические фигуры»;игроваяпанель «Лабиринт»; домино «Матеметика»;Развивающее пособие «Счет от 1 до 10»;интерактивная система mimio; интерактивный стол.

 

Предварительная работа:Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки».
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Аппликация «Самолет». Конструирование «Машина». Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Багаж».Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».С. Сахарнов «Самый лучший пароход».Н. Саконская «песенка о метро». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

 

 

 

     

Ход НОД

 

Педагог: Ребята, а у меня для вас отличная новость! Сегодня к нам пожаловал гость, хотите узнать кто?

Дети: Да

Педагог: И мне так не терпится узнать, кто же к нам сегодня пожалует. Только сможем узнать, когда соберем картину из частей, на которые она рассыпалась.

Педагог: Только сначала я предлагаю разделиться на две команды, а помогут нам в этом волшебные мешочки. Красный мешочек для младшей группы, синий- для старшей. Достанем пазлы и найдем пару каждому.

Пазл «Числа и счет» (дети старшей группы»,

Лото «Количество» (для детей младшей группы»

Дети вытаскивают по одному пазлу и находят пару для каждого

Дети соединяют пазлы по парам

Педагог: У нас получилось две команды: старших и младших ребят

Полина, а почему ты встала в паре с Яном?

Полина: Потому что у меня цифра 7, а у Яна 7 точек на пазле

На интерактивной доске (для детей старшей группы), на интерактивном столе (для детей младшей группы) появляется разрезная картинка

Собирают разрезную картину- пазл у детей младшей группы- упрощенный вариант: крупные кусочки пазла.

Дети: Карлсон сегодня у нас в гостях!

Педагог: Наш друг чем- то очень встревожен. Хотите узнать, что случилось?

Дети: Да

Педагог: Я тоже очень хочу узнать, что произошло.

Педагог: Карлсон нам хочет что- то сказать

Педагог: Послушаем его?

Дети: Да

Звучит запись голоса Карлсона:

Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам за помощью, знаю, что только вы можете мне помочь. Я давно не видел своего лучшего друга Малыша, он переехал в другой город, живет теперь далеко, а мой моторчик опять сломался и не заводится, я так хочу навестить Малыша. Отправимся вместе в путешествие?

Дети: Да

Педагог: Что же делать, как же мы можем ему помочь?

Дети и педагог рассуждают о том, что можно воспользоваться транспортом, если Карлсон сам не может летать

Педагог: Карлсон принес с собой карту, которая укажет нам путь к дому Малыша

Я предлагаю теперь внимательно рассмотреть ее.

Дети рассматривают карту

Педагог: Какой далекий путь нам предстоит, как далеко живет Малыш

Как же нам туда добраться?

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей?

Дети: Транспорт.

Педагог: Путь длинный, нам понадобится разный транспорт. Дети рассматривают карту ориентируются по обозначениям на ней, определяются, какой транспорт они выберут для путешествия

Педагог: Готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Педагог: Тогда вперед!

Педагог: Нам нужно пройти по кочкам, будьте осторожны

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Педагог: Шли мы, шли и вдруг перед ними возник?

Дети: Лес

Педагог: Дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Что нам делать? Наверное мы не сможем помочь Карлсону

Дети: Нам нужен транспорт, воздушный.

Педагог: Как же я не догадалась сразу. Я предлагаю нам всем cтать пилотами воздушного транспорта и взлететь высоко над лесом. Только сначала выберем транспорт

Дети выбирают шайбы  с изображением понравившегося вида воздушного транспорта, называют его

Педагог: Я полечу на воздушном шаре

Игровой тренажер «Сырный ломтик», для детей младшей группы-  настольный вариант

Педагог: Здорово, ребята, мы с вами преодолели дремучий лес, я  предлагаю отметить это на нашей карте.

Дети наклеивают на карту воздушный транспорт

 Можем отправляться дальше.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: Море

Педагог: Перед ними раскинулось широкое, глубокое море. Что же делать?

Звуки моря

Дети: Море можно переплыть на водном транспорте. Перечисляют

Педагог: Где же нам взять корабль?

Дети: Можем смастерить

Дети рассуждают, из чего можно смастерить водный транспорт

Педагог: Точно, а давайте смастерим корабль

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (дети младшей группы собирают корабль из геометрических фигур), старшей группы- работают у игровой панели «Лабиринт»

Педагог: Пока ребята будут мастерить корабль, наведем порядок у берегов моря. Смотрите, сколько тут много транспорта, выберем только тот, который может нас переправить через море. Мальчики пойдут к доске, а мальчики к морскому причалу

Дети выбирают только водный транспорт

Педагог: Вот и море мы смогли переплыть. я  предлагаю отметить это на нашей карте.

Дети наклеивают на карту водный транспорт

Друзья, перед нам опять препятствие.

Что это? Что нам делать?

            Дети: Пещера. Нам нужен подземный транспорт. Метро

            Педагог: К сожалению, все вагончики поезда рассыпались и растерялись, мы сможем отправиться только тогда, когда соберем все вагончики

Домино «Матеметика»- дети старшей группы

Развивающее пособие «Счет от 1 до 10»

            Педагог: Ну, вот, мы и с пещеры смогли выехать на подземном транспорте

я  предлагаю отметить это на нашей карте.

Дети наклеивают на карту поезд

Можем отправляться дальше

Педагог: Перед нами большая дорога, светофоры, вон и дома уже виднеются, там и живет Малыш. Сколько много транспорта на дороге. Как же называется этот транспорт?

Дети: Наземный

Педагог: На чем же мы можем доехать к дому Малыша?

Дети рассуждают, определяются с видом транспорта

Педагог: Я предлагаю приобрести билеты на…и занять свое место в..

Игровое пособие «Пощупай рукой, определи ногой»

Дети находят свое место в транспорте

Педагог: А пока мы едем, я предлагаю распределить наземный транспорт на нашей карте

Дети наклеивают на карту наземный транспорт.

А вот и дом, и Малыш нас встречает с угощением.

Звучит шум моторчика.

Педагог: Что это за звук?

Дети: это моторчик Карлсона заработал от радости. Как же здорово делать друг другу добрые дела!

Посмотрите, какие они веселые! Как здорово, что мы помогли друзьям снова встретиться!

Педагог: Какая замечательная карта получилась, мы можем предложить другим ребятам нашей группы отправиться в такое же удивительное путешествие, а карта им поможет в этом.

А нам пора возвращаться в детский сад, спасибо, вам, ребята за интересное путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие c Карлсоном»

Ход НОД

Слайд 1.

Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Карлсон Малыш из сказки «Малыш и Карлсон» Астрид Лингрен.

Педагог: Наш друг чем- то очень встревожен. Хотите узнать, что случилось?

Дети: Да

Педагог: И мне не терпится узнать, что же произошло.

Педагог: Карлсон нам хочет что- то сказать

Педагог: Послушаем его?

Дети: Да

Звучит запись голоса Карлсона:

Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам за помощью, знаю, что только вы можете мне помочь. Я давно не видел своего лучшего друга Малыша, он переехал в другой город, живет теперь далеко от меня, а мой моторчик опять сломался и не заводится, мне никак не навестить Малыша. У меня есть даже карта, которая укажет нам путь к малышу. Отправимся вместе в путешествие?

Дети: Да

Педагог: Что же делать, как же мы можем ему помочь?

Дети и педагог рассуждают о том, что можно воспользоваться транспортом, если Карлсон сам не может летать

Педагог: Я предлагаю взглянуть на карту

Педагог: Для того, что бы рассмотреть карту, разделимся на две команды, а помогут нам в этом- волшебные пазлы

Дид игра «Пазлы «Счет

Педагог раздает детям по одному пазлу и предлагает найти пару для каждого

           Дети соединяют пазлы по парам, с обратной стороны пазла получается картинка: у детей младшей группы- Малыш, у детей старшей группы –Карлсон

Педагог: У нас получилось две команды: Карлсона и Малыша

Слайд 2

 На интерактивной доске (для детей старшей группы), на интерактивном столе (для детей младшей группы) появляется конверт

Педагог: Что это за конверт, а где же карта?

Дети достают содержимое конверта

Педагог: Что это за кусочки, ничего не понятно, а где же карта?

Дети: Рассуждают. Карта рассыпалась на кусочки, надо ее собрать

Педагог: Точно! Как же я сразу не догадалась?

Дети собирают пазл, у детей младшей группы- упрощенный вариант: крупные кусочки пазла

Педагог: А  вот и наша карта, целая и невредимая, здорово мы с вами справились! Я предлагаю теперь внимательно рассмотреть ее

Дети рассматривают карту

Педагог: Какой далекий путь нам предстоит, как далеко живет Малыш

Как же нам туда добраться?

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей?

Дети: Транспорт

Педагог: Путь длинный, нам понадобится разный транспорт. Дети рассматривают карту ориентируются по обозначениям на ней

Педагог: Готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Педагог: Нам нужно пройти по кочкам, будьте осторожны

Звучит мелодия из песни «Песенка друзей»

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Слайд 3

Педагог: Шли мы, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Что нам делать? Наверное мы не сможем помочь Карлсону

Дети: Нам нужен транспорт, воздушный

Педагог: Как же я не догадалась сразу. Я предлагаю нам всем превратиться в водителей воздушного транспорта и взлететь высоко над лесом. Только сначала выберем транспорт

Дети выбирают шайбы  с изображением понравившегося вида воздушного транспорта, называют его

Педагог: Я полечу на воздушном шаре

Игровой тренажер «Сырный ломтиЦ2

Слайд 3

Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое море. Какой вид транспорта им поможет? (водный)

На чем можно переплыть море? (на лодке, корабле).

Слайд 4

Переплыв море, друзья отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. Какой вид транспорта им поможет? (подземный)

Что относится к подземному транспорту? (метро)

Слайд 5

Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. Что же им делать? Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)

Что относится к наземным видам транспорта? (машина, автобус, поезд, трактор)

Слайд 6

Малыш и Карлсон наконец добрались к дому Фрекен Бок. А вот и она, встречает их с тортом. Карлсон попробовал кусочек и его мотор вновь заработал.

Слайд 7

Давайте повторим все виды транспорта:

  • воздушный – вертолет, самолет, воздушный шар;
  • водный – лодка, корабль;
  • подземный – метро;
  • наземный – машина, автобус, поезд, трактор.

Молодцы!

Слайд 8

Ребята, к нам в гости прижал паровоз, он очень хочет снами поиграть. Щелчок (на экране появляется паровоз)

Вы согласны? Становитесь в круг.

Физкультминутка «Паровоз»

Едет, едет паровоз  (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух

 Ребятишек он повез

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат –  (Ударить ладонями по коленям)

 Так-так-так, так-так-так,

 Будто с нами говорят

 Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок  (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)

 Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

 Подъезжает паровоз

 Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Интерактивные слоты.

Ребята, давайте составим задачу. «К паровозу прицепили 7 вагонов. А потом еще 3. Сколько всего вагонов прицепили к паровозу»

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Дети решают задачу, откладывая на интерактивных столах нужное количество вагонов.

Воспитатель предлагает найти цифровое обозначение задачи (7+3=10).

Слайд 9

«Паровоз поехал дальше. На следующей станции паровоз отцепил вагоны, кроме 3. С этими тремя вагонами он поехал дальше. Сколько вагонов осталось на станции»

Работа ведется в той же последовательности.

Молодцы!

Слайд 10

Ребята, какое сейчас время года? (Зима) В старину, когда еще не было автомобилей и поездов, зимним видом транспорта были сани, которые тянули за собой лошади. Отгадайте загадки:

Тройка, тройка пролетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»

«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»  Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка  Ряба.»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...